У 80-летней Светланы Антоновны Ивченко, которую в пансионате называют баба Света, была насыщенная жизнь. Пенсионерка успела объездить полмира.
Родилась пенсионерка в Запорожье, Днепропетровской области, а потом её семью занесло в Сибирь. Воспитывалась Света в многодетной семье, где ещё было 8 братьев и сестёр.
«Отец с матерью, не знаю как, но оказались в Омске. Я этого не помню, мне это только говорили. Свою жизнь в Омске уже помню», - вспоминает Светлана Ивченко.
Девочка ходила в музыкальную школу и очень любила балет. Все близкие пророчили Светлане Ивченко большое творческое будущее. Однако со школьницей-подростком произошёл трагический случай.
«Надо было купить ноты мне в магазине. Я пошла через дорогу переходить, хотела лимонад купить. Стою в очереди, жду, - вспоминает пенсионерка.
– Вдруг сзади меня кто-то дёргает за руку, я поворачиваюсь – стоит дед, не дед, с бородой. Я говорю: «что вы толкаетесь-то?» А он мне: «девочка, ты в аварию попадешь!» Я говорю: «да вы что болтаете?» Стою дальше, а надо бы было послушать его. И правда: напилась этого лимонада, стала переходить дорогу. Я ничего не помню. Мне потом рассказывали, что я все правильно переходила. Ехала гружёная машина, водитель пьяный был. В итоге, меня подцепила машина и по асфальту протащило».
После этого Света долго приходила в себя. Пенсионерка говорит, что её собирали «буквально по косточкам».
«Я оказалась в больнице. Вообще ничего не помню. Мне только сказали, что волосы у меня были длинные. Врачи говорили, что обрезать не будут, так как я не выживу, и прямо с волосами загипсовали. Переломы у меня были множественные, - продолжает Светлана Антоновна. - Пролежала я так длительное время. А потом попала в больницу к Якову Цивьяну в Новосибирске».

Светлана Ивченко и сейчас вспоминает те адские боли. Даже в клинике, где работал именитый хирург, прогнозы давали неутешительные и говорили, что надо ампутировать правую ногу.
«Я сказала: «умру, но без ноги жить не буду!» А там был лечащий врач, который зашёл на осмотр, - вспоминает пенсионерка. – Он говорит: «я ей спасу ногу». На него другие врачи налетели: «много на себя берёте!» В итоге он сказал, что один будет делать мне операцию. Ногу мне собрали, но правая у меня стала намного выше, чем левая».
Светлана Ивченко начинала учиться ходить с нуля. Однако вскоре жизнь наладилась, и молодая женщина переехала жить в Советский район. Она была уже не одна: родилась дочь Жанна.
За дочкой – в Японию
Единственная дочь очень радовала Светлану Ивченко. Девочка росла умницей и красавицей. В 10-ом классе юная фигуристка стала мастером спорта. В Академгородке Жанна часто встречалась с иностранцами.
«Парень встретил Жанну и сразу влюбился. Это был японец. Она вышла за него замуж, - говорит Светлана Антоновна. – Я осталась в Новосибирске: у меня с ногой было всё хуже и хуже. Мне в Новосибирске сказали, что надо что-то делать: «она у вас все равно может умереть». Жанна договорилась в Японии, чтобы мне помогли».
К тому времени у Жанны было уже двое детей. С первым мужем женщина развелась. Как говорит Светлана Ивченко, первый супруг буквально выгнал её дочь на улицу. Когда пенсионерка приехала, Жанна жила уже со вторым мужем. В Японии пенсионерка очень быстро встала на ноги.
«Когда я прилетела, у меня было очень плохое состояние, я плохо ходила, а Жанна в это время уже работала моделью,
- вспоминает Ивченко. – Я ей говорю: «Жанна, пожалуйста, запиши меня тоже». Она мне: «да ты что! Тебя ж не возьмут, у тебя посмотри какое состояние, с ногами что!» Я ее умоляла, умоляла, и она меня взяла с собой, повела».
Модель по-японски
Как вспоминает японская пенсионерка, на конкурсе надо было станцевать танец. О своей боли в ноге женщина почти сразу забыла. Сама поставила себе номер, выбрала музыку и станцевала.

«Со мной на конкурсе была женщина из Германии, которая танцами занимается. А я станцевала «Калинку». Всем очень понравилось, - продолжает Светлана Антоновна.- Внука водила в русскую школу, а потом там ещё преподавала».
Японские специалисты помогли пенсионерке подлечить пострадавшую ногу. Престарелая женщина уверяет, что в Токио её даже рисовали местные художники. На гонорары модели шиковать не удавалось, но на еду Светлана Ивченко зарабатывала. Конечно, пенсионерка работала в своей возрастной категории. Некоторые снимки она до сих пор бережно хранит. Картину Светлана Антоновна не смогла увезти на родину.
«Когда меня рисовали, надо было долго сидеть в одной позе: не моргать, не шевелиться. Это очень трудная работа. Но для меня это было хорошо, потому что я на работе моделью работала, и там надо было много шевелиться. А здесь я, наоборот, отдыхала, - признаётся пенсионерка. - Мне надо было заработать, чтобы внукам принести что-нибудь поесть».
В это время у дочери Жанны тоже начинаются не лучшие времена: второй муж тоже лишился работы, и жить было практически не на что.
«Мы так плохо жили, потому что мужа второго Жанны уволили с работы. Он не мог нигде устроиться. Он стал волонтёром», - добавляет Светлана Антоновна.

К этому времени у пенсионерки появился свой поклонник, у которого умерла жена. Он во всём помогал Светлане. Женщина говорит, что к ней, светлокожей и блондинке, многие относились с обожанием, но она решила вернуться в Россию, чтобы не быть в тягость дочери.
«Я попросила своего друга, купить мне билет в Россию. Он говорит: «да ты что? Зачем тебе ехать туда?» А я ему сказала, что вернусь обязательно,
- с тоской говорит Светлана Антоновна. - Я вернулась в Новосибирск. Стала жить с сестрой. Потом начались издевательства…»
С сестрой Светлана Ивченко не ужилась, и так оказалась в «Доме милосердия», где за бабушкой ухаживают отзывчивые волонтёры. Однако сама пенсионерка очень скучает по тем временам, когда была звездой в Японии.

«Я плачу всю жизнь. Останься я там, может быть, всё сложилось бы по-другому»,
- заключает Светлана Ивченко.