«Мы работаем под брендом "Ермолино", но официально трудоустроены в ООО "Кемерово Торг", — рассказывает продавец Светлана. — В феврале нам представили новый график работы, и менеджер сообщил, что с 1 марта мы будем работать по нему. Мы возразили, так как по закону должны были быть уведомлены об изменениях за два месяца, но никаких официальных документов не было предоставлено».
Светлана отметила, что один из рабочих часов теперь считается «принудительным», однако не оплачивается. «Когда увеличили рабочие часы, зарплата осталась прежней. Мы должны работать этот час просто так», — добавила она.
По словам сотрудников, изменения коснулись не только магазина на Жуковского, 109/2, но и других точек сети. В местах, где обычно работают два продавца, работники столкнулись с выбором: либо продолжать трудиться вдвоем за одну зарплату, либо уйти.
«На других точках тоже происходят сокращения. Нам говорят: "Один продавец сокращается, вы можете работать вдвоем за одну зарплату или увольняться", — поделилась Светлана.
Когда работники попытались обсудить ситуацию с областным управляющим, по их словам, она не проявила интереса к решению проблемы. «Она ответила: "Изменение графика и сокращение штата пришло от руководства в Москве. Если не нравится — можете увольняться", — рассказала Светлана.
Позже в Новосибирск прибыла представительница компании, которая подтвердила, что меры были введены из-за финансовых трудностей. «Нам сказали, что компания не может выплачивать зарплаты в прежнем объеме и решила сократить расходы путем изменения графика», — вспомнила Светлана.
Работники утверждают, что фактически «Ермолино» экономит на фонде оплаты труда, увеличивая продолжительность смен без повышения заработной платы. Когда сотрудники сообщили о намерении обратиться в трудовую инспекцию, руководство временно вернуло прежний график работы, но вскоре начались преследования.
«После того как мы заявили о намерении обратиться в трудовую инспекцию, нам сказали вернуться к старому графику — до 20:00. Но затем начались гнобления. Они делают все, чтобы мы уволились», — заключила Светлана.
Несмотря на давление со стороны руководства, сотрудники намерены бороться за свои права. Корреспондент Сиб.фм обратился за комментариями к менеджеру магазина, однако она направила все вопросы к руководству компании и предоставила контактный номер. На звонки по указанному номеру никто не ответил. В дальнейшем был направлен официальный запрос через форму обратной связи на сайте «Ермолино».