Как рассказал мужчина «Прецеденту», в январе 2025 года в одном из торговых центров он внёс в банкомат две купюры по 1000 рублей и одну номиналом 2000 рублей, ожидая зачисления 4000 рублей. Однако на счёт поступило лишь 2200 рублей. Он обратился в банк с требованием провести проверку, но, как ему сообщили, сбоев в работе устройства не выявлено, а причиной ошибки могла быть его невнимательность при подсчёте денег.
Мужчина предположил, что мог ошибиться, но через три месяца ситуация повторилась в другом банкомате, расположенном в другом торговом центре. По его словам, при внесении купюры номиналом 2000 рублей на счёт зачислилось только 200 рублей. Он вновь обратился в банк, где ему сообщили, что проверка банкомата не выявила неисправностей. Не согласившись с ответом, новосибирец потребовал предоставить записи с камер видеонаблюдения, но ему пояснили, что такие данные являются коммерческой тайной и могут быть переданы только по запросу суда или полиции.
Разочарованный клиент подал заявления в полицию по двум инцидентам, а также направил жалобы в региональное управление МВД и в службу по защите прав потребителей Банка России с просьбой инициировать расследование. Он считает, что причиной сбоев может быть некачественное программное обеспечение банкоматов.