Согласно предупреждениям Сибирского ГУ Банка России, мошенники активно рассылают поддельные сообщения и звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников Социального фонда и других государственных учреждений. Под предлогом «уточнения реквизитов» или «переоформления документов» они пытаются выведать конфиденциальную информацию, включая данные банковских карт и коды из СМС.
«По нашим данным, новосибирские пенсионеры чаще всего сообщают коды из СМС. С увеличением возраста эта проблема становится все более актуальной. Родственники должны проявлять бдительность, предупреждать о возможных опасностях и при необходимости прерывать разговор, если собеседник начинает спрашивать о деньгах», — отметил Андрей Кутень, эксперт Сибирского ГУ Банка России.
Правоохранительные органы настоятельно рекомендуют:
• немедленно прекращать разговор при любых вопросах о деньгах или персональных данных;
• перепроверять информацию по официальным телефонам организаций;
• никогда не сообщать посторонним коды из СМС;
• не переходить по подозрительным ссылкам в сообщениях.
Родственникам пенсионеров следует регулярно напоминать о правилах безопасности. По статистике, именно своевременное вмешательство близких помогает предотвратить финансовые потери.