77-летняя Клавдия Селивон родилась в северном городе Норильск. В детстве женщина семь лет прожила в детском доме. Изменить жизнь удалось после того, как молодая Клава оправилась в Целиноград или современную Астану по комсомольской путёвке, где вышла замуж.
«Потом начались путешествия: мужа переводили – и мы переезжали. Мы переедем – нам квартиру давали. Приезжали не на пустое место, - вспоминает Клавдия Селивон. – Работали на заводах и в леспромхозе».
Семья Селивон объездила весь Дальний Восток, жили и в Петропавловске-Камчатском, и в Комсомольске-на-Амуре, и в курортном городе Паратунке.
В 1965-66 годах Клавдии Селивон выпала честь кормить самого Никиту Сергеевича Хрущёва, тогда женщина работала в заводской столовой в Целинограде, и очень любила готовить плов.
«Видела его точно так же, как вас сейчас. Он приезжал и работал с молодёжью», - вспоминает Клавдия.
Помотало по СССР
Вместе с мужем Григорием Клавдия уже в возрасте переехала жить в Томск. У семейной пары было два сына, один из них погиб.

«Старший сын у меня погиб в аварии. Он работал в милиции. И во время проверки произошёл несчастный случай», - продолжает Клавдия Александровна.
Пенсионерка с грустью вспоминает те времена, когда в совхозе кипела жизнь и строились новые дома. Позже семья перебралась и в Новосибирскую область, в село Сарыбалык Здвинского района.
«Я пошла на пенсию по инвалидности, и нам дали квартиру в Сарыбалыке. Муж у меня заболел: у него один инсульт, второй, третий… Так я осталась одна, - признаётся Клавдия Селивон. – Пять лет назад у меня умер муж, так я очутилась здесь».
Младший сын Клавдии Александровны, которому 54 года, живёт со своей семьёй в Нижневартовске и забрать к себе мать не смог. В итоге пенсионерку поселили в Доме милосердия: женщина передвигается только с помощью специального устройства. Клавдия Селивон мучается из-за артрита.
«Болезнь начала развиваться, когда я пошла на пенсию в 55 лет. Сначала после работы придёшь, и ноги не знаешь куда деть: подушек положишь и задерёшь», - вспоминает пенсионерка.
Осталась одна…
Из квартиры в Сарыбалыке пенсионерке пришлось переехать в Дом милосердия, так как за женщиной некому было ухаживать.
«Нет никого, поэтому пришлось всё бросить. Квартиру у меня забрали. Но пока ещё стоит, никто не поселился, - продолжает Клавдия Селивон. – Живём, раз не в состоянии дети помогать».

Пенсионеры, поселившиеся в приюте для стариков, живут по шесть человек в палате. У каждой из бабушек – своё увлечение.
«Я люблю шить, вязать, но уже не могу ничего, - признаётся Клавдия. – Мечтаю только об одном: лишь бы здоровье было! Лишь бы нога одна выпрямилась: она у меня была деформированная. Хотя, и домой хочется, но дома уже нет. Так что, это – нам дом родной!»
За все полгода, которые волонтёры ухаживают за Клавдией Александровной, её сын Сергей не навестил мать и даже не позвонил по телефону.
«У меня не было телефона, здесь мне начальство помогло приобрести мобильный, - рассказывает пенсионерка. – Он, наверное, побоялся, что за мной надо ухаживать, если я к ним поеду. Он мне даёт понять, что не нужна я».
Клавдия Александровна говорит, что и большого желания увидеть сына, у неё уже нет. Ездила пенсионерка до приюта к сестре и снохе, муж-милиционер которой погиб.
«У всех побыла, но ухаживать за мной ни у кого особо нет: у каждого семья, внуки сейчас. Так что, живи бабушка тут!» - с горечью говорит Клавдия Александровна.
Волонтёры, которые спасают
Как говорит пенсионерка, от грустных мыслей её спасают волонтёры, которые устраивают в Доме милосердия концерты.
«Приезжал мужчина – пел, женщина-скрипачка играла тоже. Бывает, скучно, конечно. Телевизор у нас неважно показывает: все красные, - жалуется Клавдия Александровна. – Я часто вспоминаю наш богатый детдом в Хабаровске. Я попала туда после того матери назначили наказание в виде 15 лет».
Мама Клавдии Селивон попала в места, не столь отдалённые, из-за торговли продуктами питания и водкой, когда была выявлена недостача. А отца своего пенсионерка даже не помнит.
«Мать отсидела только семь лет, а потом приехала жить в Томск. После детского дома Клавдия Селивон отправилась с матерью жить на Украину. Там был родной дедушка, но жили плохо, - признаётся пенсионерка. – Потом мы вернулись и стали жить в леспромхозе».

Клавдия Александровна считает, что многое в жизни упустила за время этих переездов. Однако часто вспоминает и интересную жизнь в молодости.
«Хотелось бы профессию получить. Меня, конечно, потом отправляло руководство, чтобы получить высшее образование и диплом, но жизнь как-то очень быстро пролетела… Сегодня есть что вспомнить», - говорит Клавдия Селивон.
Для 77-летней пенсионерки Дом милосердия стал приютом, где помогают волонтёры. Многие бабушки здесь дружат и любят все вместе отмечать праздники.