Согласно опросу, значительная часть водителей, работающих в эконом-сегменте такси, являются мигрантами из стран ближнего зарубежья. Для большинства пассажиров они остаются просто мигрантами, вне зависимости от наличия российского паспорта. В числе опрошенных не нашлось ни одного, кто бы оценил работу таких водителей высоко.
Один из жителей Новосибирска, Алексей П., поделился своими воспоминаниями о временах, когда таксисты были настоящими профессионалами, хорошо знающими город. Он отметил, что сейчас шансы на встречу с таким водителем очень малы. По его словам, обычно за рулем оказывается мигрант, который плохо ориентируется в городе и часто злится из-за ошибок. Алексей также рассказал о неприятных случаях, когда такие водители ведут себя неподобающим образом.
Полина К., еще одна жительница города, рассказала о том, как её дочь, занимающаяся конным спортом, сталкивается с проблемами при поездках на такси. Она отметила, что водители часто плохо говорят по-русски и пытаются завязать разговор с её дочерью-подростком. После нескольких таких инцидентов девочка начала звонить матери перед поездкой и называть номер машины.
Эти наблюдения неофициально подтверждают представители транспортных компаний. Один из руководителей заявил, что их компания обслуживает VIP-клиентов и предъявляет высокие требования к водителям. Он отметил, что с водителями эконом-класса они не работают из-за низкого уровня подготовки и проблем с документами.
В качестве эксперимента журналист BFM-Новосибирск совершил две поездки на такси с разными водителями. Первая поездка была на эконом-классе с таджикским водителем, который начал разговор с личных вопросов, но прекратил общение, когда его стали расспрашивать о легальности работы в России. Вторая поездка на комфортабельном такси была с 40-летним Сергеем Лысаковым, который охотно согласился обсудить работу таксистов в Новосибирске.
Сергей Лысаков рассказал, что он переехал в Новосибирск с семьей пять лет назад из Омска. Все это время он работает таксистом и имеет небольшой бизнес. По его словам, он неплохо знает город, но не считает себя хорошим гидом. Иногда пассажиры, которые впервые приезжают в Новосибирск, просят у него совета, но он может порекомендовать только стандартные места, такие как НОВАТ, зоопарк и набережная. По его мнению, есть таксисты, которые лучше осведомлены о городе, особенно те, кто родился и вырос в Новосибирске, и могут интересно рассказать о родном городе.
Что касается проблем в сфере такси, Сергей отметил, что главной причиной является жадность бизнеса. Он объяснил, что агрегаторы вытеснили традиционные компании с таксопарками, медосмотрами и трудоустройством, что привело к проблемам с мигрантами. Он сравнил ситуацию с строительством и подчеркнул, что дело не только в зарплате, которая примерно одинаковая для всех, и посоветовал не верить тем, кто утверждает, что мигрантам платят меньше. По его словам, здесь важно качество условий труда и честное оформление. Если у водителя права куплены и он нелегал, то он не может требовать ничего от работодателя и соглашается на грабительские комиссии и переработки.
Сейчас в Новосибирске открыты десятки вакансий для водителей такси с уровнем предлагаемых зарплат от 100 тысяч рублей.