Дети-мигранты подвергаются буллингу в школах Новосибирска

Психологи Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) провели масштабное исследование, в ходе которого выяснили, что дети, для которых русский язык не является родным, чаще сталкиваются с трудностями в общении в школе. В опросе приняли участие 4137 учеников 5-9 классов из 14 новосибирских школ.

Дети-мигранты подвергаются буллингу в школах Новосибирска
Сиб.фм

Декан факультета психологии НГПУ Ольга Олеговна Андронникова рассказала, что исследование выявило ряд закономерностей, связанных с адаптацией детей к школам с различным национальным составом. Она отметила, что в учреждениях, где процент детей-инофонов выше, у педагогов больше понимания в вопросах их адаптации, и такие дети показывают неплохие успехи в учебе.

Однако в школах с небольшим количеством детей-инофонов интеграция проходит легче, но у этих детей возникают сложности, связанные с психоэмоциональным состоянием — они более подвержены страхам и тревогам. В процессе адаптации дети-мигранты испытывают стресс из-за необходимости говорить и писать на русском языке, что вызывает у них внутреннее напряжение. Организаторы исследования уточнили, что этому могут способствовать и учителя, которые могут проявлять нелояльность к таким детям.

Психолог Марина Кошенова подчеркнула необходимость организации уроков или курсов русского языка как иностранного для детей-инофонов и призвала привлекать дополнительные ресурсы для их социализации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру