Декан факультета психологии НГПУ Ольга Олеговна Андронникова рассказала, что исследование выявило ряд закономерностей, связанных с адаптацией детей к школам с различным национальным составом. Она отметила, что в учреждениях, где процент детей-инофонов выше, у педагогов больше понимания в вопросах их адаптации, и такие дети показывают неплохие успехи в учебе.
Однако в школах с небольшим количеством детей-инофонов интеграция проходит легче, но у этих детей возникают сложности, связанные с психоэмоциональным состоянием — они более подвержены страхам и тревогам. В процессе адаптации дети-мигранты испытывают стресс из-за необходимости говорить и писать на русском языке, что вызывает у них внутреннее напряжение. Организаторы исследования уточнили, что этому могут способствовать и учителя, которые могут проявлять нелояльность к таким детям.
Психолог Марина Кошенова подчеркнула необходимость организации уроков или курсов русского языка как иностранного для детей-инофонов и призвала привлекать дополнительные ресурсы для их социализации.