Интернет и социальные сети превратились в поле битвы и главное место для агрессивных дискуссий. Политические и бизнес-баталии перемещаются во Всемирную паутину. Бойцами виртуальной войны становятся злые интернет-комментаторы - тролли, которые за плату готовы смешать с грязью любого человека, фирму или политическую партию. Есть и энтузиасты, готовые выплеснуть свою агрессию и неудовлетворенность в сети совершенно бесплатно. Расскажем о том, как отделить продажных троллей от просто гадких, и о других особенностях этого нового общественного явления.
Для многих новосибирцев желание отметиться в комментариях по поводу и без - уже привычка. Психологи делят активных интернет-комментаторов на профессионалов и графоманов. Последние страдают отсутствием внимания со стороны окружающих и пытаются в сети реализовать свои комплексы. Часто они имеют определенные сложности коммуникации с реальными людьми. Хватает и людей, которые просто выплескивают в интернете агрессию, накопившуюся в реальной жизни.
«Вежливость — для трусов. В интернете нет места для любезностей. Ко всем другим комментаторам нужно относиться, как к несносным лузерам», - формулирует кредо настоящего тролля один из российских интернет-комментаторов.
С развитием интернет–СМИ изменились отношения между людьми пишущими и людьми читающими. В сети читатели могут комментировать прочитанное, и это замечательно.
Раньше люди отправляли письма в редакции газет и журналов. Обычно письма были написаны от руки на тетрадных листочках, словно школьные сочинения, иногда отпечатаны на машинке. Часть почты попадала на полосу, пройдя сквозь сито редакции, часть почты в сите застревала. Совсем иная ситуация в сети. Написал, нажал на клавишу, отправил... Правда, это дало и негативный эффект в виде возможности психологической обработки и пропаганды. Которая преследует вполне определенные цели, формулируемые заказчиками.
Пропаганда в интернете распространяется через статьи в блогах, видеозаписи , группы и сообщества в социальных сетях. А также через комментарии к статьям. Некоторые из них восхваляют авторов, другие критикуют или даже клевещут на оппонентов.»
Комментаторы обычно получают примеры текстов комментариев, которые они добавляют своими словами и мыслями. Указывается число комментариев, и где они должны их написать.
По данным российских спецслужб, информационные кампании за вознаграждение осуществляет ряд иностранных средств массовой информации, неправительственных организаций и движений. Деятельность исполнителей координируется через действующие в России посольства иностранных государств.
Они стремятся создать впечатление, будто большинство россиян – злые, разочарованные в себе и своем государстве люди, потерявшие всякую надежду. Отрицательные эмоции распространяются систематически, тем самым подрывая веру в свою страну, власть, расслаивая общество.
По мнению ряда российских аналитиков, нанятые комментаторы часто даже не знают, на кого работают и какова цель их работы.
При желании оплаченных интернет-комментаторов можно выявить, правда, для этого нужно время и желание.
Новосибирские сотрудники отдела «К» пояснили, что наказать комментатора достаточно сложно. Ведь конкретное лицо или учреждение обычно не называется. В итоге продажные писаки могут избежать юридической ответственности. Хотя, справедливости ради, благодаря совершенствованию законодательства, в последние годы это происходит все реже.
Бороться с анонимными интернет-комментаторами очень сложно. Специалисты по пиару советуют либо игнорировать такие атаки, либо разрабатывать сложные программы ответных действий, способные нейтрализовать возможный вред или даже обратить ситуацию на пользу компании. Правда, в последнем случае речь идет о работе высококвалифицированных специалистов, которые обойдутся в немалую сумму.
Читайте также: Новосибирцев предупредили об опасности: в интернете появились лжеприёмные МВД