В течение года ученые провели фокус-группы с 89 педагогами и социальными педагогами из различных школ и учреждений региона. Психологи не принимали участия в обсуждениях, чтобы сосредоточиться на мнениях специалистов, работающих с детьми на протяжении длительного времени. Родительские фокус-группы проводились в онлайн-формате, где обсуждались случаи травли и психологического насилия, а также готовность родителей реагировать на подобные ситуации.
Выяснилось, что не все педагоги способны различать буллинг и конфликты, а также знают, как правильно реагировать. Лишь 64% учителей и 54% родителей уверены в своих знаниях о действиях в таких ситуациях, в то время как остальные не имеют четкого алгоритма действий.
Руководитель исследования Ольга Андронникова отметила, что многие родители боятся буллинга и могут путать его с обычными конфликтами, однако не всегда готовы замечать его проявления. Они также не знают, на какие признаки поведения ребенка следует обращать внимание.
По оценкам исследователей, около 33% детей сталкивались с буллингом. 57% респондентов считают, что мальчики и девочки вовлечены в эту проблему одинаково. Педагоги чаще всего фиксируют случаи травли среди сверстников (22%) и одноклассников (19%). Также 10% педагогов наблюдали травлю со стороны администрации и родителей, 5% — со стороны других учителей, 6% столкнулись с буллингом со стороны учеников, а 2% — со стороны школьников.