Ученики являются членами семей мигрантов, недавно приехавших в регион. По данным специалистов, на освоение языка у каждого ребенка уходит в среднем 6-7 месяцев. Этот
Выявление школ с учениками-инофонами стало частью проекта «Формирование и апробация комплексно-педагогической модели социо-культурной интеграции школьников, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы», который реализуется в Новосибирске с 2023 года.
Кандидат педагогических наук и доцент кафедры педагогики и методики начального образования НГПУ Надежда Касенова сообщила, что было определено 15 школ, в которых в большинстве классов есть дети, не понимающие русский язык. В каждом классе в среднем до пяти таких учеников. Она отметила, что это серьезная проблема, так как учителей никто не обучал работе с такими детьми. Касенова также рассказала, что в начальной школе адаптация проходит проще, особенно если учитель поддерживает детей, тогда как для старшеклассников это представляет большую сложность. Обычно такие ученики переводятся на класс ниже для облегчения адаптации.
Педагоги подчеркнули, что дети из семей мигрантов осваивают новый язык достаточно быстро, но первые полгода часто проходят в напряжении и стрессе. Касенова отметила, что эти полгода могут быть болезненными для ребенка, который чувствует себя чужаком в новой среде. Она добавила, что важно создать поддерживающую атмосферу и вести психолого-педагогическое сопровождение таких детей.
Все 15 школ (№1, №7, №58, №66, №71, №77, №87, №108, №109, №122, №182, №183, №194, №197, №198) получили статус городских базовых площадок для реализации новой программы интеграции детей мигрантов. В новом учебном году в этих школах начнут работать менторы из числа партнеров проекта, включая представителей патриотических организаций.
27 июня в Новосибирске прошло заседание «Клуба наставников», посвященное вопросам внешней миграции и межнациональных отношений. Эксперты признали ситуацию в школах с детьми мигрантов одной из самых значимых проблем.