По его словам, целью модернизации является улучшение билетной системы в регионе. В результате перехода расходы транспортных предприятий сократились на 30%, при этом условия для перевозчиков стали более выгодными. В настоящее время установлено 2300 единиц терминального оборудования, что позволило заменить все терминалы для оплаты проезда в подвижном составе. Все станции метрополитена Новосибирска, за исключением «Речного вокзала», уже оснащены валидаторами новой системы.
Соглашение о совместной работе по реализации единой системы транспортного обслуживания между Новосибирской областью и Москвой было подписано в октябре 2021 года губернатором региона Андреем Травниковым и заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым. Это сотрудничество предполагает использование карты «Тройка» для оплаты проезда в 27 субъектах Российской Федерации.
Экспериментальное внедрение новой карты началось в Новосибирской области с 13 декабря 2021 года и продолжалось до 11 июня 2022 года. Министр транспорта региона Анатолий Костылевский положительно оценил результаты пилотного проекта, в рамках которого было продано 3500 транспортных карт «Тройка». Наиболее популярным видом общественного транспорта среди пользователей карты стало маршрутное такси №325, курсирующее между Бердском и Академгородком.
Ранее, 9 декабря, пресс-служба областного правительства сообщила о начале перехода с Единой транспортной карты на «Тройку» и Карту жителя Новосибирской области. Переход продлится до 1 января 2025 года и затронет прежде всего граждан, использующих МПК «Социальная карта», а также карты школьников и студентов.