В ответ на запрос журналистов «Коммерсанта» пресс-служба «Яндекса» сообщила, что сбой связан с проблемами с сетевой связностью в Yandex Cloud. Сейчас эта информация официально подтвердилась: в журнале доступа зоны ru-central1-a говорится, что в 15:55 по московскому времени была нарушена связность. Ликвидация последствий продлилась более четырех часов.
Оставшиеся две зоны доступа, по информации «Яндекса», продолжали работать штатно.
К аналогичному выводу пришел и Роскомнадзор, заявивший, что проблемы возникли не у провайдеров, а у одного из облачных сервисов, не уточняя, у кого именно.
По одной из версий, причиной сбоя стала авария на дата-центре хостинга в Мытищах. По другой – сервис лег из-за масштабной DDoS-атаки, которая как раз началась в середине пятницы.
Ранее в Новосибирске происходили сбои приложения Т-Банка, которое не удавалось починить около пяти часов, а также провайдера «Электронный город», который также стал жертвой DDoS-атаки.