Сейчас в Новосибирском метрополитене функционирует 29 советских подъемников, они должны отработать как минимум 50 лет со дня своего изготовления. В 2025 году нашему метро исполнится 40 лет, это значит, что еще 10 лет — и нужна будет замена.
С момента своей установки эскалатор №4 на «Речном вокзале» проехал более 140 000 километров. Подъемники с таким пробегом нуждаются в обязательной замене узлов и механизмов. Ремонтные работы могут вестись только по ночам, когда метро закрыто: 5 раз в неделю бригада выходит на службу.
Даже после открытия выходить из метро в сторону Большевистской все равно придется по лестнице. Если будут работать 2 эскалатора одновременно, то и чинить их нужно будет одновременно — 1 всегда должен быть в резерве.
«Не думаю, что пассажиры нам за это скажут спасибо, когда придется закрывать целый вестибюль. Поэтому, чтобы ремонт был цикличным, мы, грубо выражаясь, размазываем эти пробеги», — рассказал начальник электромеханической службы Новосибирского метрополитена Алексей Мамонтов журналистам VN.ru.
В 2024 году пришла очередь подъемника на «Золотой Ниве» — он отслужил первые 10 лет.
Из областного бюджета планируют выделить 350 миллионов рублей на проектирование Дзержинской линии метро в Новосибирске. Подробнее в материале МК в Новосибирске.