По его словам, многие автовладельцы ошибочно полагают, что достаточно просто поменять резину. Однако опытные водители и механики подчеркивают, что это лишь часть необходимых мероприятий. В первую очередь следует провести диагностику, проверив подвеску, двигатель, кузов и технические жидкости, такие как масло, тормозную и охлаждающую жидкость.
Искаков в беседе с VN.ru отметил, что производители масел рекомендуют менять его каждые 7000 км, но в условиях сибирских зим этот интервал лучше сократить до 5000 км. Если за год пробег составляет 15-20 тыс. км, то замена масла должна производиться по пробегу. Он также добавил, что синтетическое масло обеспечивает более высокий уровень защиты по сравнению с минеральным.
Что касается тормозной жидкости, то ее рекомендуется менять каждые 30-50 тыс. км или каждые 2-3 года. Однако перед холодами стоит внимательно проверить ее состояние. Если жидкость теряет прозрачность, это сигнализирует о необходимости замены.
Чингиз Искаков также рекомендовал менять летнюю резину на зимнюю до наступления заморозков, так как летние шины начинают терять сцепление уже при +5 градусах. Конкретные сроки зависят от погоды, но в среднем автовладельцы переобувают свои машины в начале ноября.
Он пояснил, что начинающие водители чаще выбирают шипованные шины для лучшего сцепления на гололеде, тогда как более опытные предпочитают липучки для поездок по очищенным трассам. Выбор зимних шин зависит от конкретных условий эксплуатации.
По словам Искакова, подготовка автомобиля к зиме не обойдется дорого, если не покупать новую резину. Средняя стоимость подготовки составит около 35 тысяч рублей: диагностика без зимней резины обойдется в 1,5-2 тыс. рублей, замена масла и фильтров — 7-8 тыс. рублей, а зимняя резина размером 205-55-16 будет стоить около 25 тысяч рублей в зависимости от производителя.
Ранее мы писали, что в МЧС предупредили новосибирцев о заморозках до -5 градусов.