Депутат Светлана Каверзина* напомнила о том, что город уже приобрел 4 новых поезда и до 2030 года должен приобрести еще 20, а также строить новые пути, станции депо и так далее.
«Может передать метро на уровень региона, так как расходы на приобретение составов и проектную работу метрополитена для города слишком большие?» – спросила она.
Мэр Максим Кудрявцев ответил, что в этом нет необходимости и работа ведется в нужном направлении.
«В октябре мы планируем конкурс на проектирование продолжения Дзержинской линии, на который будет выделено 600 млн рублей. 2 млрд рублей на развитие выделила область, поэтому передачу нет смысла рассматривать».
Стоит отметить, что вопрос о передаче новосибирского метро в ведение области поднимается не впервые – два года назад он рассматривался депутатами Законодательного собрания и тогда за это высказался депутат Владимир Анисимов. В качестве положительного примера он привел Челябинск, где строительная организация сменила статус с МУП на ФГУП и получила федеральную поддержку на строительство подземки.
Тем не менее, среди уже действующих метрополитенов России нет ни одного, где управление находилось бы на региональном уровне. Все они находятся в ведомстве муниципальных предприятий. Впрочем, это не мешает переадресовать часть работы иногородним или даже иностранным организациям.
Напомним также о том, что известный новосибирский девелопер допустил возможность строительства метро в Новосибирске на средства частных лиц.
*признана Министерством юстиции иностранным агентом