Масштабная реконструкция улицы Мира стартовала в середине июля. Она проходит практически на всём ее протяжении – от площади Сибиряков-Гвардейцев до Советского шоссе. Напомним, 100 дней назад, когда новый мэр Новосибирска вступал в должность, улучшение состояния дорог и общественного транспорта он называл одними из первоочередных задач.
Особое внимание уделяется ремонту магистральной части дорожной инфраструктуры одной из главных улиц кировской Расточки – трамвайным путям. Сейчас их меняют полностью, там планируют оборудовать трамвайные остановки по типу «венская платформа». Подобные платформы часто устанавливают в европейских городах, они выше проезжей части на 15 сантиметров, что вынуждает автомобилистов снижать скорость и делает более безопасными посадку и высадку пассажиров на трамвайных остановках.
В конце июля ход ремонтных работ лично проинспектировал мэр города Новосибирска Максим Кудрявцев: «Ставим подрядчику задачу – до конца лета завершить ремонт трамвайных путей, чтобы к началу учебного года у школьников была возможность пользоваться трамваем».
Ремонт трамвайных путей запланировали и на Троллейном жилмассиве. МУП «Горэлектротранспорт» объявило аукцион по поиску подрядчика на ремонт двухпутного участка на улице Широкой, начальная цена торгов — 57 млн рублей. Подрядчику необходимо до 30 июня 2025 года заменить пути длиной 1,9 км между улицами Демьяновской и Дюканова.
Напомним, что недавно мэрией города Новосибирска было заключено соглашение с совместным российско-белорусским предприятием ООО «БКМ-Сибирь» о сборке в 2024 году 20 трамвайных вагонов новой модели. Первые новые трамваи должны выйти на маршруты до конца лета.
«Необходимо создавать единую сеть рельсового транспорта, которая объединит метро, скоростной трамвай и пригородные электрички. И эту сеть нужно дополнять маршрутками, троллейбусами, автобусами», — ставит задачу на перспективу глава города Максим Кудрявцев.
«Мировая практика транспортной индустрии переживает эволюционный процесс, происходит переход от транспортных средств на углеводородном топливе к электрическим транспортными средствам. В этой связи, стратегия мэрии Новосибирска на развитие общественного электрического транспорта является своевременной и необходимой. Участие в Правительственной программе «Безопасные качественные дороги» позволяет городу приобретать новый электроподвижной состав - троллейбусы с автономным ходом Уфимского производства и, совместно с белорусскими партнерами, выпускать в г. Новосибирске современные трамвайные вагоны повышенной комфортности. Особенно хотелось бы отметить комплексный подход мэрии к масштабной реконструкции улицы Мира, не могу припомнить, чтобы подобные проекты решались так комплексно при одновременной полной реконструкции трамвайного полотна и всей дорожной инфраструктуры с использованием современных строительных материалов», - отмечает заведующий кафедрой «Электротехнические комплексы» НГТУ (НЭТИ) Николай Щуров.