Поезд сошел с рельсов: в Новосибирском метрополитене прошли учения

Тактические учения, приближенные к реальным условиям, прошли в Новосибирском метро. Ремонтные бригады ликвидировали последствия аварии на оценку «отлично».

Поезд сошел с рельсов: в Новосибирском метрополитене прошли учения
Фото Евгении Ивановой

В депо «Ельцовское» Новосибирского метрополитена прошли тактические учения. По легенде состав поезда сошел с рельсов в тоннеле на одном из перегонов. На место ЧП оперативно прибыли ремонтно-восстановительные бригады.

Уложиться в срок

– По нормативам на сбор ремонтно-восстановительных бригад дается всего полчаса. Далее они должны доехать до ближайшей станции, где произошло ЧП. Тут как таковых нормативов нет. Судите сами: добраться по земле до станции метро «Красный проспект» проще, чем, например, до «Площади Маркса», – рассказал один из представителей Новосибирского метрополитена.

В учениях принимали четыре восстановительных бригады, представляющие службы пути и тоннельных сооружений (ПТС), сигнализации и связи, подвижного состава, электроснабжения. Все они справились на оценку «отлично».

Например, специалисты службы ПТС «восстановили» разрушенные учебным сходом рельсы. Правда, для этого им пришлось сначала его разобрать. Точно также поступили и специалисты службы сигнализации и связи. Им предстояло разобрать и собрать заново стрелочный перевод. А специалистам службы электроснабжения предстояло разобрать и также собрать контактный рельс.

Пожалуй, самая сложная задача стояла перед представителями службы подвижного состава. Они должны были поставить на рельсы якобы сошедший с них состав. При помощи специального оборудования и инструментов, а также физической силы, они подняли вагон и «установили» колесные пары на рельсы.

Как рассказал заместитель начальника службы подвижного состава по ремонту и одновременно руководитель ремонтно-восстановительного звена Вадим Мироманов, учения прошли в штатном порядке.

– Работа сотрудников слаживается годами. Однако, присутствие комиссии и других людей немного заставляет взбодриться. Ведь тут нужно сделать все четко и быстро. Конечно, в «боевой» обстановке действия сотрудников будут выглядеть несколько иначе. Режим работы должен быть более интенсивным. – пояснил Вадим Мироманов.

Он добавил, что во время учений были собраны люди из разных ремонтно-восстановительных звеньев. Это немного повлияло на слаженность, так как, у каждого в «родном» коллективе свои места и, разумеется, свои обязанности. Тем не менее, все они со своими обязанностями справились.

Оценка «Отлично»

По оценке начальника службы подвижного состава депо «Ельцовское» Александра Сергеева, все службы во время учений сработали на «отлично».

– В процессе работы у ремонтно-восстановительных звеньев не было допущено ошибок. Это говорит о том, что базовые навыки у специалистов, умение пользоваться специальным оборудованием и наличие базы знаний по материальной части вагона у наших сотрудников есть, – подчеркнул Александр Сергеев.

Он пояснил, что задача, поставленная перед ремонтно-восстановительным звеном, была выполнена. И если бы событие, действительно, произошло в реальных условиях, то поставленный на рельсы вагон был бы доставлен непосредственно в депо.

– Даже если бы у вагона была разрушена колесная пара, то ее бы заменили ложной тележкой и его при минимально допустимой скорости 5 километров в час доставили в депо. То есть были бы проведены те же самые действия – поднятие вагона, замена тележки и доставка в депо, – уточнил начальник службы подвижного состава.

Все участники учений отметили, что подобные тренировки необходимо проводить постоянно. Ведь полученные навыки и знания могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру