Количество обращений, поступивших по теме СВО, в этом году снизилось по сравнению с прошлым – с 360 до 264. При этом изменился и характер вопросов.
«Несогласие с заключением военно-врачебной экспертизы, неоказание медицинской помощи или ненадлежащее оказание медицинской помощи, непредоставление отпусков, непредоставление отпусков в связи с ранением для прохождения реабилитации, оказание содействие в получении документов, которые бы подтверждали участие в СВО, возвращение из плена, реабилитация, розыск без вести пропавшего», - перечислила наиболее волнующие темы правозащитница.
За помощью в решении проблем Нина Шалабаева обращается к федеральному уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой, а та подключает еще и Международный Красный крест. К примеру, удалось помочь военнослужащему из Алтайского края, которому требовалась пластина для долгожданной операции. Обмудсмен обратилась к руководство военного госпиталя, и операцию вскоре провели.
«Конечно, родным хочется, чтобы все это решалось еще быстрее, потому что жить, и не знать, жив или не жив, в плену или где находится близкий человек, это тяжело. Но мы делаем все, что возможно», - резюмировала Шалабаева.
Ранее "МК в Новосибирске" сообщал, что в Новосибирской области троих бойцов СВО вернули из украинского плена.