Среди знаменитых транспортных долгостроев - Дзержинская линия метрополитена, развязка на Матвеевке, улица Доватора, площадь Калинина и парк «Каменка», а также станция метро «Спортивная». Стадия реализация последнего проекта на сегодняшний день ближе всех финишу.
О строительстве Дзержинской линии метро в Новосибирске начали говорить с 2011 года. Однако к реализации этого проекта, стоимость которого за эти годы выросла с 850 млн рублей до 30 миллиардов, до сих пор не приступили. Причина — проблемы с проектной документацией, которую долго время не удается согласовать.
По последним данным, проект снова корректируют.
С 2012 года в Новосибирске пытаются построить и двухуровневую развязку в районе станции Матвеевка в Первомайском районе города.
За это время проект, разработанный в 2012 году устарел, а стоимость объекта с тех пор увеличились с 2 до 10 млрд рублей. В 2023 году в проект снова внесли изменения и отправили на экспертизу.
Приступить к строительству дороги на улице Доватора в Новосибирске власти хотели еще в 2022 году. В 2021 году, по информации мэрии, проект был отравлен на согласование в Главгосэкспертизу. С тех пор о его судьбе ничего неизвестно.
Срок сдачи парка «Каменка» в Новосибирске, по словам Анатолия Локтя, планируют перенести на 2024 год из-за ошибок в проекте. По этой же в причине затягивается благоустройство площади Калинина. Очевидно, что эти работы будут перенесены на следующий год.
Самый большой транспортный долгострой Новосибирска — станция метро «Спортивная». Ее планировали построить еще в 60-х годах прошлого века. Сдачу этого объекта власти переносили несколько раз.
Основные проблемы также заключались в проектировании. А с начало СВО на строительство «Спортивной» повлияли еще и антироссийские санкции. По последним данным, станцию откроют к концу 2023 года.
Таким образом, основные причины появления транспортных долгостроев Новосибирска кроются в низком качестве проектной документации. По словам Анатолия Локтя, проблемы в разработке проектов связаны с сильной перегрузкой специалистов.
Для изменения ситуации городские власти обсуждают с губернатором региона варианты точного расчета мощностей всех участников реализации проектов.
Напомним, ранее "МК в Новосибирске" писал, что крупнейший в Сибири транспортно-логистический центр начал работать в Новосибирской области.