Александр летал вторым пилотом в одной из крупнейших в России авиакомпаний и, по его словам, с 1990 года пережил немало внештатных ситуаций. Тем не менее, он уверен, что сейчас летать стало гораздо безопаснее: в авиастроении используются более современные технологии, самолеты стали гораздо надежнее, да и контроль за техникой и экипажами более жесткий.
Теперь уже пьяным никто садится за штурвал и не пускает в кабину друзей, чтобы «подбросить» до Сочи.
А вот авиаинцидентов, по его словам, всегда было предостаточно. Александр вспомнил, как чудом удалось посадить борт ТУ-154, который попал в грозу во время полета из Новосибирска в Ереван. Помогли местные диспетчеры. Экипаж потом даже сняли с рейса, потому что летчики психологически не могли лететь дальше.
Что касается аварийной посадки А320 под Новосибирском, то Александр опасается, что крайним в этой ситуации могут сделать экипаж, сославшись якобы на допущенные летчиками ошибки. К сожалению, такой сценарий не редкость. Слишком уж много противоречивой информации об этом происшествии.
Сейчас в деле разбираются следователи. Им предстоит допросить не только летчиков, но и техников, которые обслуживали аварийный борт. Уже изъяты черные ящики», образцы топлива и технических жидкостей воздушного судна и назначены судебные экспертизы. Расследование ведет Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ.
Напомним, ранее "МК в Новосибирске" писал, что опубликовано видео с места посадки самолета на поле под Новосибирском.