Кража сломала жизнь
По словам Виктора, до 37 лет он работал на заводах, от предприятий выделяли квартиры, что давало стабильность в жизни.
«Тогда было хорошее здоровье, сил хватало на активную работу, содержание себя. Жизнь изменилась в 1989 году, когда я попал в колонию. Уже не помню, почему, но пошёл на кражу. Потом суды, разбирательства. В итоге дали 8 лет. Когда вышел на свободу, жизнь в стране изменилась», - вспоминает мужчина.
После выхода из колонии сибиряк оказался на улице. Прописка в квартире закончилась несколько лет назад – когда в силу вступили правила, что прописка заканчивается, если человек полгода не живёт в помещении.
«Тогда оказался без дома. Скитался по улицам. Периодически получалось находить подработки и снимать квартиры, везло. В 1998 году познакомился с женщиной, которая приехала в Новосибирск из Санкт-Петербурга. Решил бросить всё и отправиться в северную столицу России», - рассказал Большаков.
Потерял ноги и возлюбленную
Он поехал за возлюбленной и жил у неё в Санкт-Петербурге 17 лет. Потом произошло страшное – резко повысилось артериальное давление, начались проблемы с ногами. Врачи сказали, что выход только один – ампутация обеих конечностей. Владимир отказался называть точный диагноз, уверяет, что не помнит после перенесённых инсультов.
«Начались ссоры с возлюбленной, в итоге пришлось расстаться. У меня уже была коляска на ручном управлении, мог передвигаться сам. Ну и решил поехать на малую Родину – в Новосибирск. Дома там не было, работать больше не мог. С родными не общался – причины не хочу вспоминать», - уверяет Виктор.
Стал бездомным
Мужчина в коляске начал скитаться по улице. Перебивался случайными подачками, ночевал, где придётся.
«Застал время, когда часть подъездов были открытыми, удавалось ночевать там. Потом всё позакрывали, жил на теплотрассах, в метро, когда полиция не выгоняла. Естественно, были конфликты с правоохранителями. Я начал много пить, потому что по-другому выжить невозможно», - пояснил Виктор.
Начало новой жизни
В итоге Большакова нашли волонтёры АНО «ТВОЙ ДОМ». Там у него началась новая жизнь – у него появилась семья из людей, которые пережили похожий опыт, помощь и поддержка, крыша над головой, трёхразовое питание и регулярные обследования у врачей.
«Здоровье, конечно, подводило. Пережил два инсульта, из-за чего какое-то время не мог говорить, да и руки отказывали. Сейчас более-менее восстановился, но говорю ещё плохо. Недавно экс-возлюбленная связалась со мной и предлагала восстановить отношения, но это смешно. Нам уже почти 70, какая любовь? Отказал, конечно», - вспоминает Виктор.
Он обосновался в приюте, бросил пить, хоть это было и тяжело, но такое правило учреждения: алкоголь полностью запрещён. Большаков уверяет, что силы ему даёт Библия, которую он ежедневно читает вслух.
«Я и раньше верил, но несерьёзно. Сейчас стал вникать. Оказывается, в Библии описана вся жизнь. Мне ещё предстоит долгий путь постижения религии, но я очень стараюсь», - уверяет мужчина.
По приюту он ездит в коляске. Недавно неравнодушные подарили ему новую – теперь он сам её переделывает. Сибиряк опускается на пол, пододвигается на руках к коляске и, сидя, ремонтирует колёса.
«Хочу сделать её полностью под себя, так, как надо мне», - пояснил Виктор.
Он благодарен волонтёрам за помощь, возможность начать новую жизнь. Соседи по приюту стали ему настоящей семьёй, поддержкой и опорой, дали желание жить дальше.
Ранее «МК в Новосибирске» сообщал, что бомж хотел поселиться в подвале горбольницы.