В новосибирских пабликах в марте одно за другим появляются сообщения об опасных ямах, в которых автомобилисты пробивают колеса и повреждают диски. При этом за компенсацией в суд обращаются не все водители.
Где лучше не ездить
Опасные участки, на которых асфальт сошел вместе со снегом, отмечают чуть ли не по всему городу.
"В Кропоткинском жилмассиве, Заельцовский район, на Линейной, 122, мы пробили колесо. Ехали, увидели маленькую ямку, которая не представляла никакой опасности. При проезде по яме, провалился асфальт и вот результат";
"На ГЭС при въезде с дамбы каждый день пробивают колёса по несколько машин одновременно",
"Димитровский мост весь в ямах, ездить невозможно";
"Ближе к утру разыгралась метель, хлопья снега припорошили все огрехи в работе наших дорожников. Одна из ямок расположилась у Стрелочного завода в Первомайском районе. Несмотря на то, что скорость движения была низкой, я всё же стала счастливой обладательницей деформированного диска и пробитой покрышки", - пишут новосибирцы в сообществе "АСТ-54" ВКонтакте.
И это далеко не все места, где можно повредить колесо на дороге. Как отмечают водители, в марте дороги становятся особенно опасными - потому что там где нет ливневок дорожное покрытие заливает водой и ямы с кочками скрываются под лужами.
Как правильно оформить ДТП с пробитым колесом
Ремонт или замена колеса в таких случаях обходятся недешево, и по закону с владельца дороги можно получить компенсацию через суд.
"Таких дел в городе немало и зачастую они являются выигрышными для автомобилистов", - рассказал "МК в Новосибирске" юрист Сергей Егоров.
"По ГОСТу яма может иметь длину не более 15 см, глубину – не более 5 см, площадь – не более 60 см². Если превышен один из этих параметров, пострадавший автомобилист имеет право получить компенсацию", - пояснил Сергей Егоров.
Как рассказал юрист, если водитель пробил колесо, ему нужно остановиться, выставить знак аварийной остановки. Далее нужно вызвать сотрудника ГИБДД (аварком не подойдет) и зафиксировать ямы на дороге - снять их на фото и видео.
"Обязательно нужно замерить ту яму, где было пробито колесо. Порой для этого приходится вычерпывать воду из лужи, но замер необходимо сделать, чтобы знать не только ширину и длину, но и глубину ямы. У сотрудников ГИБДД есть специальная линейка, которой они сделают все замеры, но самим тоже лучше сфотографировать повреждения на автомобиле и яму, а также отметить место и время происшествия", - советует юрист.
Пока будете ждать инспекторов, желательно также найти 2-3 свидетеля дорожного происшествия и взять их контакты или узнать, есть ли поблизости камера видеонаблюдения или может ДТП попало на видеорегистратор проезжавшего мимо автомобилиста и он может предоставить запись.
"Далее прибывшие на место сотрудники ГИБДД должны зафиксировать повреждение и замерить размеры ямы. Потом они принимают решение по факту, водитель может с ним ознакомиться и приложить его к делу при обращении с иском в суд".
Также для суда понадобятся документы о расходах на ремонт колеса, чеки из мастерской или СТО и документ, где указано, что деньги отданы именно за ремонт колеса или бампера - той части, что повредили из-за ямы.
"При обращении в суд также надо выяснить, на чьем балансе находится дорога с ямой. В городской черте за содержание дорог как правило мэрия отвечает, федеральные трассы ТУАД содержит, районные и сельские дороги - как правило, местные администрации. Претензия и иск подаются в отношении собственника дороги", - отметил юрист.
По словам Сергея Егорова, если все оформлено правильно, и яма превышает допустимые по ГОСТУ параметры, то есть все шансы на то, что автомобилист его выиграет.
Почему не идут в суд
Однако на деле за компенсацией в суд обращаются далеко не все водители. Житель Новосибирска Максим Писаревский за ремонт пробитого колеса возвращать деньги тоже не стал.
"В апреле 2021 года пробил заднее колесо на Мочищенском шоссе. Сразу и не заметил, что шина лопнула, увидел уже дома дыру в колесе и вспомнил, что на Мочищенском влетел в яму - только там мог повредить. Оказалось, до дома я доехал на спущенном колесе и из-за этого погнулся диск. Вызывал мастра на дом. Ремонт обошелся в 4 тысячи рублей, но это благодаря тому, что диск был штампованный, исправить литой было бы дороже", - рассказал Максим.
Однако обращаться в суд за компенсацией автовладелец не стал.
"Во-первых, я не вызвал сотрудника ГИБДД сразу на место, потому что не заметил повреждения. Во-вторых, просто не хотелось ходить по разным инстанциям из-за 4 тысяч рублей. В суд нужно идти лично, а я работаю каждый день и за отгулы вычли бы столько же из зарплаты", - пояснил мужчина.
При этом автолюбитель отметил, что пробитое колесо стоило ему не только 4 тысяч рублей, но и новой фобии.
"Мастер из шиномонтажки сказал, что я легко отделался - мне повезло, что из-за пробитого колеса я мог потерять управление и попасть в ДТП. Теперь я часто заезжаю в мастерскую проверяю колеса, давление измеряю в них. Сам тоже каждый день осматриваю - боюсь, что колесо может лопнуть на дороге", - признался Максим.
Как отметил автолюбитель, если бы сумма ущерба была больше, или случилась авария, скорее всего, он обратился бы в суд.
"Действительно, зачастую людям некогда ходить по судам. Для этого приходится обращаться к юристам, они могут заниматься делом по доверенности. Расходы на представителя в суде, то есть юриста, потом взыскиваются с проигравшей стороны. Также можно будет взыскать деньги на экспертизу, если она требовалась во время судебного разбирательства", - рассказал Сергей Егоров.
Напомним, ранее сообщалось, что в Новосибирске поставят на ремонт Димитровский мост.