Кикшеринговый сервис URENT подал жалобу в прокуратуру Новосибирской области, чтобы проверить на законность действия ГИБДД по отношению к компании. Напомним, сотрудники Госавтоинспекции останавливали и штрафовали некоторых пользователей шеринговых самокатов якобы за нарушение правил дорожного движения и использование транспортного средства класса «М» без соответствующих прав и средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Компании URENT и Whoosh предоставили редакции «МК в Новосибирске» документы, которые подтверждают результаты технических экспертиз их самокатов. Согласно исследованиям, оба сервиса используют гаджеты, у которых еще на заводе искусственно ограничивают мощность до 0,25 кВт и максимально развиваемую скорость до 25 км/ч. Таким образом, устройства не попадают в категорию «мопед», для них не нужны СИЗ, а пользоваться ими может любой новосибирец, который изучил и согласился с правилами кикшеринга.
«Сотрудники ГИБДД ссылаются на заключение специалиста ЭКЦ ГУ МВД России по Новосибирской области, который пришел к выводу, что наш электросамокат марки OKAI ES 100 (модель представленная в Новосибирске) имеет номинальную мощность электродвигателя 0,35 кВт и тем самым подпадает под категорию «мопед». Результаты анализа получены через изучение информации в Интернете. Нам известно, что электросамокаты не исследовали на предмет номинальной максимальной̆ мощности в режиме длительной нагрузки», — сообщили в пресс-службе сервиса кикшеринга.
Представители компании шеринговых самокатов сообщили о том, что специально провели две экспертизы моделей самокатов, которые представлены в Новосибирске, в двух независимых организациях. Первой стал Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). Результаты второй организации — АНО «Лабораторией Судебных Экспертиз» — предоставили в распоряжение редакции «МК в Новосибирске».
Обе экспертизы подтверждают ранее заявленную информацию — модель OKAI ES 100, которую использует URENT в Новосибирске, не способна при длительной нагрузке развивать скорости выше 25 км/ч, а их мощности аппаратно снижены до 0,25 кВт. Все эти факторы не позволяют относить электросамокаты кикшеринговых сервисов к категории мопедов.
«В то время как по всей стране развитие кикшеринга поддерживают, поскольку электросамокаты - это современный экологичный способ передвижения по городу, и лишь в Новосибирске ГИБДД целенаправленно уничтожает инновационный бизнес», — резюмировали представители фирмы Urent.
Кикшеринговый сервис отправил в ГИБДД по Новосибирской области результаты обеих экспертиз и запросы, в которых сказано, что Urent намерены обжаловать решение ведомственного органа.
Напомним, ранее в материале «МК в Новосибирске» сообщали о трёх неочевидных ошибках у пользователей электросамокатов, которые выявили в кикшеринге Whoosh.