Эксперты назвали первостепенны для Сибири инфраструктурные проекты?

Более двухсот инфраструктурных проектов одобрил президиум правительственной комиссии по региональному развитию. Благодаря их осуществлению в стране появится 360 тысяч новых рабочих мест. Это системное решение по перезапуску экономики в условиях санкций.

Эксперты назвали первостепенны для Сибири инфраструктурные проекты?

Суть этих проектов заключается в модернизации инженерной, транспортной, социальной, туристической инфраструктуры. Кроме того, создаются индустриальные парки, особые экономические зоны, промышленные технопарки.

Правительство собирается поддержать все государственные программы и нацпроекты, а также увеличить их финансирование. За пять лет регионам на эти цели будет выделен триллион рублей.

«МК» – Сибирь» задал своим экспертам вопросы: сможет ли, по их мнению, реализация инфраструктурных проектов перезапустить экономику в условиях санкций? Какие проекты необходимо реализовать в регионе в первую очередь?

Андрей ГУДОВСКИЙ, депутат Совета депутатов Новосибирска, руководитель ОО «Город»:

– Новосибирской области нужны инфраструктурные проекты, которые потянут за собой развитие других бизнесов в самых различных отраслях. Первое место без колебаний отдаю инженерии. Составляющих здесь много и все важны!

А в районах Новосибирской области очень важна программа «Чистая вода», которая призвана обеспечить сельским жителям достойное качество воды.

Отдельно назову возможность предоставлять местному бизнесу площадки как для жилищного строительства, так и для различных производств. Эта мера быстро даст эффект, равно как и развитие в регионе дорожной сети.

Безопасность и комфорт на дорогах важны, но также выстраивается еще и новая логистика, что очень важно для бизнеса. Уже сколько лет область все достраивает Восточный обход, а если сконцентрировать усилия, то проект можно завершить за три года. Планы развития дорожной сети у нас проработаны, но нужны серьезные деньги, а также нормальная управленческая команда, которая обладает потенциалом для реализации таких проектов.

Здесь мы видим муниципальный и региональный уровень, а вот, скажем, по теплу нужно взаимодействовать с частным капиталом. Важно, что все стороны заинтересованы в строительстве и модификации сетей. Если сказать коротко: мы должны вложиться в сети, и это даст мощный эффект для развития региональной экономики. Я в этом убежден. А в результате подтянутся смежные отрасли, появятся новые рабочие места, налоги. Будет развиваться локомотив нашей региональной экономики – строительная отрасль, а также появятся новые возможности в логистике.

Лада ЮРЧЕНКО, руководитель департамента перспективных проектов Агентства инвестиционного развития Новосибирской области:

 

– Перезапустить экономику с помощью какого-то одного волшебного действия, конечно, невозможно. Я бы не говорила о перезапуске, а больше внимания уделила как раз тому, что намереваются сделать в новых условиях российские регионы.

Что касается родной Новосибирской области, то нам сейчас надо дороги развязать! Что я имею в виду? Нужно сделать нормальные развязки, объезды, обходы и прочую дорожную инфраструктуру, поскольку мы только называем себя крупнейшим мультимодальным транспортным узлом, а надо соответствовать этому статусу не на бумаге, а в реальности.

Сейчас по всей стране, да и в мире тоже, будет очень сильно меняться логистика торговых путей. Значит, и нам надо понять, как это отразится на регионе, и сделать все возможное, чтобы наш потенциал не только использовать, но еще и развить. Считаю, что дороги для нас решающее звено!

Игорь УКРАИНЦЕВ, председатель экспертного совета фонда «Сибирская политика»:

– То, что наше правительство поддержит государственные программы и нацпроекты, а также увеличит и финансирование проектов регионам, очень важно. Сделать это необходимо, иначе у нас не темпы упадут, а сама экономика сорвется в пике. Решение выделить триллион рублей регионам – позитивное со всех точек зрения. И не надо бояться инфляции. Бояться стоит безработицы и закрытия производств! Триллион – это хорошо, но, возможно, это только первый шаг и будут выделены новые суммы. Я могу это только приветствовать. Тем более что сейчас наш рубль начинает занимать именно то положение, которое он должен занимать.

В нашем регионе средства нужно выделить в первую очередь на социальные объекты. Они есть в планах, но не было возможности их строить. Напомню, что речь идет о 5–6 школах в год, о таком же количестве детсадов, о поликлиниках, которые очень нужны Новосибирску. Все это даст большой позитивный эффект.

Не могу не сказать и о том, что Новосибирск – это город строителей. Он всегда развивался именно благодаря стройке! Важно поддержать строительную отрасль. Пусть строят любые объекты: социальные, производственные, коммерческие. Все это двигает нашу экономику. Отмечу также важность строительства логистических парков, которые уже показали в нашем регионе свою эффективность. Главное – не просто раздавать деньги, а использовать их с умом.

Анна ИГНАТЬЕВА, директор ООО «Гранд Медиа», общественный представитель «Агентства стратегических инициатив» по НСО:

– Инфраструктура – это важно, но параллельно нужно запустить два процесса: проведение мероприятий, способствующих развитию человеческого капитала в условиях новой экономики, и создание центров координации для реализации условий внедрения технологий, которые в свою очередь заместят прерванные цепочки в рамках импортозамещения.

Александр ТРУНТЯГИН, кандидат экономических наук, депутат Совета Зональненского сельского поселения Томской области:

– Самым значимым инфраструктурным проектом 2022 года для Томской области станет строительство первого участка малого транспортного кольца Томска от Южных ворот до 76-го километра. Эти пять километров помогут перенаправить и разгрузить транспортные потоки в томской агломерации, обеспечат транспортную доступность районов комплексного жилищного строительства общей площадью более миллиона квадратных метров. 

Конечная точка этого сегмента: выход на будущую дорогу Томск – Тайга и на еще одну – продолжение в сторону ОЭЗ и Солнечной Долины и дальше – на Иркутский тракт.

Надо отметить, что дороги – это не только снижение затрат населения и бизнеса, что само по себе важно. Это и дополнительные доходы региональных и местных бюджетов в виде налогов, а значит, и рабочие места, средства на благоустройство… Там, где стройка, там жизнь!

Игорь МАКАРЕНКО, управляющий директор в Фонде содействия политическим и гражданским свободам «Гражданское согласие»:

– Декларированная поддержка государственных программ и нацпроектов и заявленное увеличение финансирования инфраструктурных проектов производят впечатление, но ситуация очень быстро меняется, и сложно делать глобальные выводы. Об этом же говорят многие известные эксперты. Важно понимать новые тренды развития страны.

А вот о Новосибирской области можно точно сказать, что нам надо заняться дорогами. Считаю, что поддержание дорожного фонда – первейшая задача региональной власти.

Евгений БЕЛКИН, главный редактор медиаресурса «Техносфера.Россия»:

– Только страна с сильной реальной экономикой и серьезной долей государственного участия и контроля способна быть устойчивой и развитой. Мы много говорим о необходимости технологических прорывов, и первый шаг на пути к этому – финансирование производителей и создание собственной инфраструктуры.

Что касается Омской области, то здесь сегодня актуален вопрос создания высокотехнологичных рабочих мест, финансирование разработок в сфере импортозамещения. В регионе необходимы строительство современного аэропорта в составе транспортного хаба, запуск системы местных авиаперевозок, запуск скоростного железнодорожного сообщения по линиям Омск – Тюмень и Омск – Новосибирск, появление новых производств авиакосмической и микроэлектронной промышленности, развитие сельхозмашиностроения. Это только часть того, что можно сделать, чтобы Омская область вышла на лидирующие экономические позиции не только в СФО, но и среди российских регионов.

Подготовил Виктор ТИТОВ.

Фото предоставлено Новосибирским экспертным клубом.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 6 апреля 2022

Заголовок в газете: Дай триллион!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру