Ученые выявили омикрон у 88% зараженных COVID-19 новосибирцев

Новосибирские учёные обнаружили штамм коронавируса омикрон у большинства заражённых пациентов в регионе с помощью новой тест-системы.

Ученые выявили омикрон у 88% зараженных COVID-19 новосибирцев
Густаво Зырянов/Сиб.фм

Учёные из Новосибирска протестировали на наличие омикрона 187 пациентов с ранее подтверждённым у них COVID-19. Они выяснили, что в январе 2022 года число случаев заражения новым штаммом выросло на 70%, по сравнению с декабрём 2021-го. Об этом сообщается в журнале «Наука в Сибири».

Согласно данным учёных химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, Кольцово и Военно-медицинской академии имени Кирова, омикрон начал активно вытеснять прежний штамм дельта. Эксперименты они проводили на новой тест-системе, которая способна распознавать пять мутаций коронавируса.

Руководитель ООО «Современные лабораторные технологии» Евгений Печковский уточнил, что клинические образцы были получены от пациентов Центра новых медицинских технологий ИХБФМ СО РАН, Биотехнопарка и лаборатории ООО «СКР-тест». Новосибирцы жаловались врачам на кашель, насморк и головные боли.

Всего учёные исследовали 187 тестов заболевших коронавирусом людей. Анализы на омикрон в декабре сдали 86 человек, остальные образцы были получены в январе. По итогам тестирования, у декабрьских пациентов омикрон-штамм не обнаружили, а вот в январской группе сначала 20% случаев, а следом 88% заражённых омикронов выявили.

Специалисты отметили, что причиной ускоренного распространения омикрона в Новосибирской области могли стать новогодние каникулы. За считанные недели новый штамм активно начал циркулировать по региону и доминировать.

Напомним, ранее о первых выявленных образцах омикрона заявлял губернатор Андрей Травников. Однако официально данных о случаях заражения нет.