По словам юриста Светланы Кондратьевой, случаи, когда клиент сдает вещь в химчистку с одной проблемой, а получает в итоге с совершенно другой, и порой вещь совершенно испорчена, далеко не редкость. Кондратьева пояснила, на что нужно обращать внимание.
Прежде всего следует внимательно прочесть договор, в котором должны быть указаны не только наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитура, но и имеющиеся дефекты и имеющиеся дефекты, которые не могут быть удалены при чистке, процент износа, а также сроки оказания услуги.
«Очень часто руководство химчистки, чтобы не нести никакой ответственности заранее прописывают несуществующие дефекты на одежде, например, ласы, и тогда получается, если сотрудники неправильно проутюжат вещь и на ней останутся ласы, то ответственности они никакой не понесут. Если сотрудник химчистки отказывается убрать несуществующие дефекты из описания или занижает процент износа, это серьезный повод не заключать договор», - пояснила Кондратьева.
Юрист отметила, что в химчистке обязаны спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, и пришить к изделию съемные детали! Поэтому за повреждённую фурнитуру и за повреждение вещи фурнитурой химчистка несёт ответственность. Также Кондратьева объяснила, в каких случаях химчистка не несет ответственности перед потребителем за испорченную вещь.
«Иногда производитель указывает на этикетке неверную информацию о составе вещи или о способах за ее уходом. Тогда вы можете предъявить свои требования по возмещению расходов только к производителю вещи. Или же когда вы были письменно предупреждены о том, что какие-то пятна могут не отстираться или что вещь, учитывая ее состав, может потерять какие-то свойства. В остальных случаях химчистка несёт ответственность в полном объёме», - пояснила Кондратьева.
Ранее в материале «МК в Новосибирске» рассказали про пять признаков заболевания «омикроном».