Первыми проблемы с доставками этой осенью испытали жители Краснообска. 25 октября они пришли в своё отделение и увидели закрытые двери. В пресс-службе "Почты России" объяснили, что все сотрудники небольшого подразделения слегли с коронавирусом. Ещё несколько дней жители Краснообска мучились, пытаясь получить посылки – в службе обещали решить проблему и прислать специалистов. Новогодний подарок случился в декабре: в Краснообске сейчас говорят, что проблему удалось решить.
"Все почтовые услуги жителям Краснообска оказывают в полном объеме. В почтовом отделении Краснообска (630501) сейчас работает семь человек. До конца года приступят к работе два новых сотрудника. Организует и контролирует работу отделения специальный куратор из Новосибирского почтамта", – сообщила секреты хорошей работы в конце года руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегиона "Сибирь" филиала АО "Почта России" Галина Гордеенко.
Одну проблему решили – появилась другая
Очередями на "Почте России" давно мало кого удивишь. Непривычным, скорее, будет их отсутствие. 31 октября, в субботу, новосибирцы обнаружили закрытым отделение почтовой связи № 630091, расположенное по адресу улица Крылова, 11. За неделю до этого здесь изменили график работы, забыв предупредить клиентов.

"Мы были вынуждены изменить режим работы почтового отделения 630091 именно из-за нехватки персонала. Помимо открытых вакансий операторов, несколько сотрудников ушли в плановый отпуск, другие оказались на больничном, в отделении сейчас трудятся четыре человека. При этом пенсии, пособия и корреспонденцию мы доставляем клиентам по графику на дом, – объясняла тогда руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегиона "Сибирь" филиала АО "Почта России" Галина Гордеенко.
Корреспондент "МК в Новосибирске" посетил это же отделение "Почты России" и в декабре. Ситуация не улучшилась: после 17.00 стандартно выстраивается огромная очередь из желающих получить посылки. А ровно в семь часов сотрудники заявляют, что обслуживать больше никого не будут...
"Ну что же вы за люди такие! – То упрашивает, то упрекает сотрудников, покинувших рабочие места, одна из клиенток. – Ну два человека осталось, обслужите уже! Два часа выстояли, и вы так поступаете!"
Однако сотрудники отделения остаются непреклонными: их рабочий день официально длится до 19.00. Как заявляют служители "Почты России", за переработку им не доплачивают, поэтому задерживаться не хочется.
Одна из клиенток этого отделения пыталась получить посылку несколько дней, но картина не менялась целую неделю: очереди на Крылова были и утром, и вечером.
"Если прийти утром – уже стоит очередь, после обеда вообще огромное столпотворение. Очень медленно обслуживают, людей вечно не хватает!" – поделилась Марина.

Корреспондент "МК в Новосибирске" лично стал свидетелем, как одна из сотрудниц этого же отделения более 40 минут обслуживала мужчину, со стороны это больше напоминало непринуждённую беседу. Между тем, очередь росла каждые полчаса. В связи с этим пресс-службе был адресован вопрос: сколько времени на "Почте России" выделяется на обслуживание одного клиента.
"Среднее время оказания одной услуги составляет 2,5 минуты. Как правило, клиенту оказывают несколько услуг, поэтому время его обслуживания увеличивается, – заявляет Галина Гордеенко. - Среднее время ожидания в почтовом отделении составляет около восьми минут, но тоже зависит от разных факторов. Играет роль время суток (в первой половине дня посетителей меньше, чем во второй), декада месяца (в период оплаты коммунальных услуг посетителей становится больше)".
В службе не отрицают, что уже в конце ноября начинает расти поток клиентов, достигая максимума во второй декаде декабря. Именно поэтому очереди возникают то в одном, то в другом отделении.
"В мобильном приложении или на сайте Почты можно посмотреть график загруженности отделения, выбрать удобный день для посещения и даже записаться предварительно на конкретный час", – констатируют в "Почте России".
Электронная очередь
Эксперимент корреспондента "МК в Новосибирске" показал, что электронные сервисы, действительно, помогают разгрузить реальные очереди. В один из визитов в отделение на улице Крылова предлагаем сотрудникам разделить поток на тех, кто получает посылки, и пришёл за другим видом услуг. Уже через 15 минут от очереди не остаётся и следа.

По электронным талончикам уже давно обслуживают клиентов в крупных новосибирских отделениях: так, от столпотворения избавились в отделении, расположенном по адресу Красный проспект, 159, и на "Главпочтамте". Всего на электронную очередь перешли 12 отделений.
"Нужно взять талончик и пройти в одно из шести окон, в зависимости от услуги, которую следует получить. С появлением терминала у нас быстро очереди исчезают", – рассказали корреспонденту "МК в Новосибирске" в отделении на Красном проспекте.

Сейчас, когда перед Новым годом такая нагрузка на почтовые отделения, в службе просят обратить внимание на услуги, которые можно получить бесконтактно.
"Например, если заранее на сайте или в мобильном приложении компании сформировать бланк для отправки посылки и оплатить ее онлайн, то в отделении отправление достаточно оставить на стойке оператора – все остальное сделают без участия клиента. Такой способ взаимодействия занимает не более 30 секунд. Если использовать простую электронную подпись, то в отделении не придется тратить время на заполнение бумажного извещения. Можно обойтись и без визита в отделение – за 100 рублей почтальон может доставить посылку до 2,5 кг на дом", – подчёркивают в пресс-службе "Почты России".
Кадровый голод
"А как к вам можно устроиться?", – спрашивает женщина в возрасте, получая посылку в отделении на Красном проспекте.
"У нас сейчас нет вакансий, это надо обращаться в отдел кадров, они распределяют", – объясняет сотрудница отделения.
Зарплата оператора "Почты России" в Новосибирске составляет порядка 26 тысяч рублей: поэтому в разгар пандемии в отделениях всё же столкнулись с нехваткой сотрудников. Как заявили в службе, к концу года проблему удалось решить.
"Укомплектованность штатов в Новосибирске составляет в среднем 92%. В период пандемии этот показатель не стабилен, поэтому мы ведем набор сотрудников на постоянной основе, – сообщила Галина Гордеенко. - Служба подбора персонала сотрудничает с городским центром занятости населения, участвует в ярмарках вакансий, размещает объявления о наборе кандидатов на всех доступных ресурсах".
Новый коллапс?
В пресс-службе "Почты России", чтобы избежать длинных очередей в ближайшее время, уже сейчас предупреждают о графике работы на 31 декабря и длинные новогодние выходные. В последний день 2021 года работать будут далеко не все отделения.

"31 декабря в Новосибирске будут работать девять почтовых отделений: 630099 (ул. Советская, д. 33), 630090 (ул. Ильича, д. 8), 630049 (Красный пр., д. 159), 630073 (ул. Геодезическая, д.9), 630117 (ул. Иванова, д. 37), 630121 (ул. Невельского, д. 61), 630132 (ул. Челюскинцев, д. 17), 630055 (просп. Строителей, д. 15), 630133 (ул. В .Высоцкого, д. 45/1), – перечислили новосибирские отделения в "Почте России". - Выходными днями для всех почтовых отделений Новосибирска станут 1,2 и 7 января 2021г. В остальные дни почтовые отделения работают по установленному режиму работы. Актуальное расписание всегда можно найти на сайте Почты России и в мобильном приложении компании".
Читайте также на сайте "МК в Новосибирске": как в игорных клубах можно проиграть состояние?