Стекла заледенели
На холод в трамваях новосибирцы жаловались на странице "АСТ-54" ВКонтакте. Причем было отмечено, что температура воздуха в электротранспорте не везде одинаковая - на некоторых маршрутах в вагонах тепло и сиденья с подогревом, на других ( в частности был назван маршрут №3) - все стекла от холода заледенели. Пассажиры отметили, что некоторые вагоны вовсе не оборудованы печками.
В мэрии Новосибирска эту информацию опровергли.
"Все трамвайные вагоны, эксплуатируемые в городе Новосибирске, оборудованы системами отопления. Мощность систем отопления салонов зависит от конструкции, предусмотренной заводами-изготовителями подвижного состава", - заверили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.
После метро - в душ
А вот пассажирам метро на этой неделе, наоборот, пришлось попотеть.
На улице заметно потеплело, но при этом был сильный ветер - многие новосибирцы предпочли продолжить одеваться по зимнему, в теплые пуховики. В итоге поездка в метро для них превратилась в испытание.
"Особенно душно в пуховике в вагонах метро в часы пик, когда толпы народу. Пока доедешь с утра на работу - вспотеешь и настроение испортится - неловко сидеть в одном кабинете с коллегами зная, что от тебя разит потом. Хочется в душ сходить и не краснеть, но ты не дома", - рассказала "МК в Новосибирске" читательница Маргарита Ващенко 24 ноября.
Также девушка отметила, что вечером, когда едет с работы, она снимает пуховик в метро и держит его в руках, но утром, во время давки в час-пик такой ход провернуть проблематично.
Корреспондент МК проехал в тот день в метро и также отметил, что после поездки хорошо бы принять душ.
В Новосибирском метрополитене на запрос издания 25 ноября сообщили, что им жалоб на духоту в вагонах от пассажиров не поступало.
"Вагоны поездов в метро не оборудованы климатическими системами для поддержания определенной температуры воздуха. В настоящее время температура воздуха в вагонах составляет 14-18 градусов", - сообщили в пресс-службе метрополитена.
При этом в организации пояснили, что температура в вагонах может меняться в зависимости от погоды, но отрегулировать ее до определенной цифры не так уж легко и быстро.
Впрочем, протестировавший температуру воздуха в метро спустя сутки после этого, 25 ноября, корреспондент "МК в Новосибирске" отметил, что в вагонах стало менее душно. При этом в некоторых из них была открыта одна из верхних створок окна. Народный метод с "форточкой", видимо, сработал не хуже перенастройки приборов или включения кондиционера.
Какой должна быть температура
Как пояснили в транспортном департаменте, контроль за температурным режимом в салонах общественного транспорта возложен на организацию, осуществляющую пассажирские перевозки, то есть ПАТП.
Отопление в транспорте должны включать, когда среднесуточная температура воздуха на улице упадет ниже +5 градусов.
При этом по стандартам ГОСТ, в холодное время года температура воздуха в салоне трамвая или троллейбуса должна быть на 20 градусов выше той, что на улице, но при этом в салоне должно быть не теплее +25 градусов. То есть при 0 градусов в салоне должно быть 20 градусов тепла. При крепких морозах +25. Такой "климат" сохраняется в салоне не всегда, поскольку на остановках открываются двери и с улицы заходит холодный воздух.
По ГОСТУ отклонение от нормы допустимо при условии, что минимальная температура в трамвае будет опускаться не ниже +12 градусов.
Напомним, ранее сообщалось, что в Новосибирском метрополитене 99% сотрудников привились от коронавируса.