Строительство путепровода в Коченево было начато еще в 2015 году. Он должн был стать самым длинным в области: сам путепровод длиной 121 метр, однако вместе с подъездными путями – уже почти 800 метров. На строительство было выделено 339 миллионов рублей, однако у генерального подрядчика, АО «Сибмост», сразу возникли сложности и объект не был сдан в эксплуатацию в 2017 году, как планировалось. Областное правительство в 2018 году применило к «Сибмосту» штрафные санкции и потребовало около миллиарда рублей, но после судебного разбирательства были сдвинуты сроки выполнения контракта – теперь путепровод должен был быть построен к 1 ноября 2019 года. Он действительно был тогда введен в эксплуатацию, но позже выяснилось, что конструкция обладает существенными дефектами.
Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, расторгнувшее договор с «Сибмостом» в январе этого года, сообщает, что у путепровода обнаружилось смещение сегментных опорных частей, а зазора для температурного перемещения в деформационном шве над опорой №1 просто не существует.
Проектная организация ООО «Изыскатель-МТ» разработала план по исправлению положения опорных частей и восстановлению конструкций деформационного шва. Для этого металлическое пролетное строение придется поднимать многотонными домкратами. Задача непростая, так что путепровод теперь полностью закрыт для автомобильного движения, пока на неделю, с 7 по 14 ноября. Автотранспорт в это время будет пересекать железнодорожное полотно через переезд к западу от Коченево. Работы будут выполняться подрядной организацией АО «Новосибирскавтодор».