Возле посёлка Казачинское Иркутской области 12 сентября потерпел крушение самолёт L-410, произведённый в Чехии. На борту воздушного судна находилось 16 человек, из них погибло четверо, в том числе один из пилотов Владимир Черненко. Трагедия произошла во время посадки.
Выживший пилот Николай Махнутин считает, что причиной авиакатастрофы стал сбой навигации. GPS-навигатор повёл борт правее заданного курса, поэтому пилоты приняли решение пойти на второй круг. Однако из-за тумана командиры не разглядели землю, и поэтому совершили аварийную посадку на деревья. Летчик рассказал, что во время набора высоты при уходе на второй круг борт зацепил сопку.
Житель Новосибирска Антон Яковлев был свидетелем первой посадки данного самолёта в феврале 2014 года. В тот день самолёт перегоняли из чешского завода на место дислокации, он летел без пассажиров с оборудованием, поясняет мужчина. Антону удалось пообщаться с пилотом этого самолёта.
«Пилот рассказал, что этот самолёт очень неприхотливый, что он может садиться практически на любую поверхность, свободную от деревьев и каких-либо предметов. Например, в сельхозугодия, в чистое поле или на небольшую асфальтированную трассу», - пояснил новосибирец.
«Мы привыкли, что самолёты однотонные: серые, зелёные, белые. А тут, когда на наших глазах впервые совершает посадку такое чудо, небольшой самолётик с изображением яркого цветка», - вспоминает мужчина.
"АО "Приаргунский производственное горно-химическое объединение" в свое время сделало, на мой взгляд, правильный выбор, когда им предложили участие в развитии регионально авиации на паритетных началах с правительством Забайкальского края. Это позволило экономить время во время командировок сотрудников. Допустим, билет на поезд до Краснокаменска стоит 2000 рублей, а на самолёт 3500 тысячи рублей. При этом ты на месте не через три часа, а через час двадцать минут», - пояснил Антон.
«Пилот рассказал, что этот самолёт очень неприхотливый, что он может садиться практически на любую поверхность, свободную от деревьев и каких-либо предметов. Например, в сельхозугодия, в чистое поле или на небольшую асфальтированную трассу», - пояснил новосибирец.
На корпусе самолёта изображён символ Забайкальского края - багульник. Для читинцев это особенный цветок, поэтому местные жители стали называть малиновый цвет багуловым.
«Мы привыкли, что самолёты однотонные: серые, зелёные, белые. А тут, когда на наших глазах впервые совершает посадку такое чудо, небольшой самолётик с изображением яркого цветка», - вспоминает мужчина.
По его словам, благодаря появлению этой авиакомпании стало проще добираться до отдалённых районов. Например, в северный посёлок Чару раньше нужно было добраться на поезде трое суток, а сейчас время пассажиры могут сэкономить время и добраться до места назначения всего за 80 минут. Из-за небольшого по времени перелёта в маленьком восемнадцати местном самолёте стюардессы не требуются, поэтому инструктаж проводит второй пилот.
"АО "Приаргунский производственное горно-химическое объединение" в свое время сделало, на мой взгляд, правильный выбор, когда им предложили участие в развитии регионально авиации на паритетных началах с правительством Забайкальского края. Это позволило экономить время во время командировок сотрудников. Допустим, билет на поезд до Краснокаменска стоит 2000 рублей, а на самолёт 3500 тысячи рублей. При этом ты на месте не через три часа, а через час двадцать минут», - пояснил Анатолий", - пояснил Анатолий.
Мужчина уверен, что катастрофа произошла из-за посадки самолёта на лесную поверхность. Если бы местность была бы ровная, то погибших бы не было.
«12 человек из 16 выжили, хоть и с травмами, это чудо! Несмотря на трагедию, я уверен, что эти самолёты с багульником на фюзеляже продолжат и дальше летать и что страховка покроет все расходы, и будет куплен новый борт», - резюмирует мужчина.
Компания «Авиасервис» действует с 2010 года. Она занималась перевозкой пассажиров по внутрирегиональным маршрутам. Самолёт L-410 купили совместно с Приаргунским производственным горно-химическим предприятием для осуществления рейсов Чита-Краснокаменск. Эта авиакомпания купила три подобных самолёта.