«Больше заказов и меньше простоев» - как работает такси в Сибири

Искитим находится совсем недалеко от Новосибирска, в 50 километрах. Как обстоят дела с заработком здесь, в области? Мы решили разобраться на примере одной из самых популярных в стране профессий — водителя такси.

«Больше заказов и меньше простоев» - как работает такси в Сибири

О доходах, об уровне жизни и особенностях занятости в такси нам рассказал Павел Тидэ. Ему 37 лет, в такси он уже 2,5 года. Павел пришел в такси еще до пандемии. В нашем интервью Павел рассказал, как устроен рабочий день таксиста, как ведут себя пассажиры и почему каждый водитель такси — это почти психолог.

— Павел, такси это ваше основное занятие?

— Такси — это мой основной источник дохода. В начале я работал на частный таксопарк, сейчас выполняю заказы через сервис Яндекс.Такси.

— Изменилось ли что-то в вашей работе из-за пандемии.

В первое время стало меньше заказов. Но сейчас стало получше, в такси стало больше заказов и меньше простоев.

Если раньше я за смену зарабатывал от 1500 до 2000 рублей, то сейчас сумма выросла: теперь это до 3000 рублей.

— Можно ли сейчас назвать такси стабильным занятием?

— Заработка, мне кажется, в любой профессии никогда не будет достаточно, особенно если учитывать, что цены растут. Но на то, чтобы обеспечивать семью, хватает.

Сейчас меня полностью устраивает доход и пассажиры. Вежливые и приятные люди, многие общаются, грубиянов очень мало. Люди часто катаются в хорошем настроении, есть с кем поговорить, побеседовать, обсудить различные темы.

— Как строится ваш рабочий день?

Обычно я встаю около 7.30 утра, чтобы к 8 увезти жену на работу. Потом вожу пассажиров часов до 12-13, обедаю, делаю перерыв на 2-3 часа, а потом снова часов до 20 вечера «катаюсь» и еду домой.

— Вы проводите за рулем практически целый день, не считаете ли это однообразным? Встречаются ли интересные пассажиры, запоминающиеся истории?

— Свое дело однообразным назвать не могу, ведь я каждый раз вожу новых людей. Историй от пассажиров у меня много, но я предпочту их не рассказывать. Люди раскрывают свою душу, и, возможно, не хотят, чтобы история пошла куда-то дальше.

Водитель – он в каком-то смысле и психолог. Мы много ездим, общаемся. Таксист может поддержать практически любой разговор, дать совет, если нужно. Первое время мне было тяжело воспринимать столько информации, но сейчас я могу беседовать на любую тему. От этого я никогда не устаю.

— Кто сейчас чаще всего пользуется такси? Как изменился портрет клиента со временем? Стали ли люди больше пользоваться такси?

— Определенный портрет составить будет сложно. Я вожу людей совершенно разного возраста и социального положения: катаются все. Могу сказать, что за последнее время люди стали намного больше пользоваться такси.

— Как вы обычно проводите отпуск и свободное время?

Больше всего любим на природе отдыхать с семьей, но по курортам особо не ездим. Я рыбак, и мы выезжаем на недельку либо позагорать, либо порыбачить на Сузун, это поселок в Новосибирской области.

Все остальное свободное время посвящаю стройке. У меня свой дом, там работа всегда найдется.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру