Ученые сравнили уровень антител у вакцинированных и переболевших коронавирусом

Самый высокий уровень антител оказался у тех, кто поставил прививку после перенесенного коронавируса.

Ученые сравнили уровень антител у вакцинированных и переболевших коронавирусом
Фото pixabay.com

Ученые сравнили уровень антител в четырех разных группах людей и выяснили, чей организм выработал самую надежную защиту от вируса. Уровень антител у тех, кто переболел коронавирусом в естественной форме оказался ниже, чем у вакцинированных, сообщает Сиб.фм.

Исследование проводилось среди сотрудников Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН. Часть из них накануне переболели коронавирусом, часть вакцинировались препаратом «‎Спутник V», а некоторые так и не сталкивались с вирусом COVID-19.

Исследователи выделили четыре группы и сравнили количество антител в их крови. Результат распределился следующим образом: переболевшие коронавирусом и после этого вакцинированные – самый высокий уровень антител; не болевшие коронавирусом, но поставившие прививку – высокий уровень антител; переболевшие коронавирусом, но не вакцинированные после выздоровления – уровень антител ниже, чем у двух предыдущих двух групп; не вакцинированные, и никогда не болевшие ранее коронавирусом – незначительный уровень антител к RBD-фрагменту S-белка коронавируса.

Как отметила младший научный сотрудник лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Анна Тимофеева, вакцинация после перенесенного коронавируса вполне целесообразна.

Также выяснилось, что после болезни уровень антител может быть ниже у пациентов, которые перенесли коронавирус в лёгкой или среднетяжёлой форме.

Со временем уровень антител снижается во всех четырех группах, но быстрее всего это происходит у тех, кто перенес коронавирус в бессимптомной и легкой форме.

Напомним, ранее в новосибирском минздраве прокомментировали вероятность введения обязательной вакцинации в регионе.