Правительство поручило министерствам учесть предложения по инфраструктуре Корсовета ОП РФ по нацпроектам

Минтранс, Минэнерго, Минэкономразвития и Минфин должны будут обеспечить совместное обсуждение предложений.

Правительство поручило министерствам учесть предложения по инфраструктуре Корсовета ОП РФ по нацпроектам
Фото АО "Искитимцемент"

Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин поручил Минтрансу, Минэнерго, Минэкономразвития и Минфину рассмотреть предложения Общественной палаты РФ по корректировке комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Предложения Общественной палаты РФ были сформулированы по итогам заседания Координационного совета по национальным проектам и народосбережению, состоявшегося 11 февраля. Полный текст размещен на сайте Общественной палаты России.

«Обеспечить совместное обсуждение и доложить об учете данных предложений, о мероприятиях по их реализации», – указано в тексте поручения.

Члены Координационного совета поддержали и одобрили единый комплекс принципов создания и развития инфраструктуры в Российской Федерации, предложенный заместителем Секретаря ОП РФ Александром Галушкой, заместителем полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Артуром Ниязметовым, экспертом ОП РФ Валерием Бодренковым. Единый комплекс предполагает:

– опережающее создание инфраструктуры, обеспечивающее решение задач высокого роста экономики, демографического и пространственного развития Российской Федерации;

– долгосрочное планирование создания и эксплуатации инфраструктуры с горизонтом не менее срока жизненного цикла инфраструктуры;

– установление стоимости всего жизненного цикла как основы ценообразования и эффективного отбора проектов создания и эксплуатации инфраструктуры;

– контракты полного жизненного цикла создания и эксплуатации инфраструктуры как основной формы реализации инфраструктурных проектов;

– приоритет экономии бюджетных средств и максимального привлечения частных инвестиций;

– массовое использование эффективных механизмов долгосрочного финансирования создания инфраструктуры, в том числе вечных облигаций, инфраструктурных облигаций, TIF-модели финансирования за счет будущих налогов от новых проектов, целевой проектной эмиссии;

– непрерывное внедрение наилучших доступных технологий создания и эксплуатации инфраструктуры.

Предлагается также дополнить Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» целевыми показателями, характеризующими уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью инфраструктуры, экономической связанностью территории Российской Федерации, качеством и безопасностью транспортной инфраструктуры по различным видам транспорта, доступностью транспортных услуг для населения и бизнеса, а также качеством автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети.

Члены координационного совета отметили геостратегическую и социально-экономическую важность, высокую общественную значимость реализации проекта международного транспортного коридора Арктика – Сибирь – Азия «Сибирский меридиан», который обеспечивает глобальную логистическую конкурентоспособность Российской Федерации и имеет важнейшее значение для развития транспортно-логистического потенциала Евразии и Восточной Сибири, и указали на приоритетность внедрения новых прогрессивных технологий в строительстве автомобильных дорог, в частности массовый переход к строительству дорог с цементобетонными покрытиями.

В предложениях ОП РФ по модернизации дорожной инфраструктуры отмечается, что они призваны содействовать реализации положений Конституции РФ, которая устанавливает важность повышения безопасности на дорогах, снижения до минимума смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, развития транспортной инфраструктуры, модернизации и обновления городской среды, развития евразийских транспортных артерий, расширения всей магистральной инфраструктуры страны.

«От состояния магистральной инфраструктуры без преувеличения зависит дальнейшее развитие государства. Не выполнив комплексный план ее модернизации и расширения, мы поставим под вопрос успешную реализацию важнейших национальных проектов, – считает эксперт ОП РФ Валерий Бодренков. – Сегодня в нашей стране есть все необходимое для прорыва в данной сфере – квалифицированные специалисты, новейшее оборудование, современные технологии. Однако из-за сложившихся стереотипов, несовершенства законодательной базы и нежелания менять привычный ход вещей мы нередко отказываемся от эффективных методов работы в пользу устаревших. Рассчитываем, что в ходе обсуждения наших предложений сможем привлечь внимание представителей профильных министерств и ведомств к этой проблеме, рассмотреть возможные варианты ее решения».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру