Радость Александра от предновогоднего ажиотажа в Новосибирске была непродолжительной. За несколько дней до наступления 2021 года город сковали пробки. Мужчина работает таксистом и повышенные тарифы на перевозку пассажиров помогли накопить денег на достойные подарки семье и родителям, плюс немного отложить. Ездил и все каникулы – новенькая «Лада Веста» намотала почти полторы тысячи километров. В морозы не капризничала, заводилась исправно.
«Числа десятого мне в приложении пришло уведомление от «Яндекса» - с 1 февраля меня отключат от заказов из-за нового классификатора. Такое у них каждый год – старым моделям запрещают работу ради безопасности и сервиса. Вопросы были и раньше. Многие возят людей на старых «японцах», которые по швам трещат. А у меня машина 2019 года, слежу за ней и тут здрасьте-приехали», - рассказывает Александр.
Вместе с популярным отечественным автомобилем под ограничения попала и другая распространенная модель машины – «Рено Логан». Водителей на этой марке также хотят ограничить в приеме заказов. Разрешат только доставлять посылки.
«Издевательство какое-то. Загоняют в нищету. Я еще с кредитом не рассчитался. У меня такси – основой заработок. Кручу руль по 16 часов. С левого на правый, в отдаленные районы. По пробкам. У меня рейтинг высокий, салон чистый и непрокуренный. Ни разу конфликтов или замечаний от пассажиров не было», - продолжает Александр.
Аналогичную информацию получили водители сервиса «Яндекс.Такси» по всей стране. На тематических группах и в чатах кипит возмущение. Новость распространилась быстро. Водители не стесняются в выражениях – новость ошарашила многих владельцев недорогих авто. Пользователи пишут, что специально покупали дешевые в обслуживании машины для работы в такси. Многие часы в пути по российским дорогам быстро «убивают» подвеску. А ремонт «Лады» и «Логана» - недорогой и делают его почти на каждом СТО.
«Я в пандемию, когда всех по домам посадили, по 300 рублей чистыми зарабатывал. Потом на нас повесили обязательную дезинфекцию за свой счет на определенной точке. Еще минус полторы тысячи. Выжили как-то, хоть и тяжело было. Но сейчас – это просто трындец», - продолжает возмущение Александр.
Если с «Логанами» более-менее понятно, то чем сервису не угодили «Весты»? На тематических форумах этот посыл – основной среди водителей такси.
За разъяснениями журналисты «МК в Новосибирске» обратились в пресс-службу компании «Яндекс. Такси». Там успокоили новосибирцев, а также их коллег со всей России.
«Каждый год мы обновляем классификатор - перечень автомобилей, которые могут выполнять заказы сервиса в определенных тарифах в разных городах. В этом году несколько моделей попали под ограничение из-за технической ошибки. Сейчас мы вносим необходимые изменения и правки. Приносим извинения водителям, которые выполняют заказы на этих авто: машины не были и не будут ограничены в заказах нашего сервиса», - заявила представитель сервиса Елизавета Хмелева.
Новость от нас Александр встретил со вздохом облегчения. Надеется, что нового уведомления от сервиса не будет и техническую ошибку исправят как можно скорей.