Мэрия Новосибирска переводит транспорт на муниципальный контракт: чем это лучше

Пилотный проект с автобусным маршрутом №54 в мэрии Новосибирска сочли положительным; к 2025 году весь общественный транспорт города будет переведен на так называемый «муниципальный контракт» и начнет работать по-новому. Какие изменения ожидают перевозчиков и пассажиров?

Мэрия Новосибирска переводит транспорт на муниципальный контракт: чем это лучше
Фото Г. Зырянова/ Сиб.фм

Самое главное, принципиальное изменение: при работе по муниципальному контракту перевозчик будет получать из бюджета деньги за рейсы, а не за перевезенных пассажиров. Новосибирцы, пользующиеся общественным транспортом, знают, как непросто дождаться нужного автобуса поздно вечером: автобусы попросту могут не выйти на линию, понимая. что работать придется ради считанных пассажиров.

Теперь с нерегулярностью пассажирских перевозок будет покончено, пообещал начальник городского управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров:

«При муниципальном контракте перевозчик не беспокоится о том, сколько пассажиров едет у него в салоне. Так мы решаем сегодняшние проблемы — нежелание перевозчиков работать в вечернее время из-за низкого пассажиропотока, простой автобусов на узловых остановках, чтобы загрузить больше пассажиров».

Наибольший эффект от новшества ощутят жители спальных районов, для которых свойственно так называемое «маятниковое» движение: утром все едут на работу, вечером – с работы. Вне часа пик пассажиропоток на этих маршрутах низкий, и уехать с такой «слободки» практически невозможно. Более того, зная об особенностях маршрута, перевозчики не горели желанием браться за него. Мэрии приходилось хитрить, выдавая такие социальные маршруты «в нагрузку» к более выгодным, где трафик есть весь день.

«Новый подход делает упор на заказ муниципалитета, а не на желание перевозчиков. Мы платим перевозчику за транспортную работу, и он не зависит от линейной выручки, получая оплату из бюджета. Выигрывает и перевозчик, и пассажиры, поскольку маршрут стабильно работает по расписанию», — пояснил Кондауров.

Новую систему мэрия уже опробовала на автобусном маршруте №54 «Вокзал Новосибирск-Главный — Твардовского», и специалисты остались довольны результатом: за девять месяцев работы по муниципальному контракту регулярность движения выросла на 20%.

Сейчас мэрия решает, какие маршруты следующими перейдут на новую систему. В будущем, 2021 году так начнет работать электротранспорт (24 маршрута трамвая и троллейбуса) и 14 маршрутов ПАТП-4. Новые участники муниципального контракта будут появляться по мере окончания действующих договоров.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру