Покупательная активность клиентов, в том числе и среди новосибирцев, восстанавливается до докарантинного уровня. К таким выводам пришли аналитики после исследования Райффайзенбанка.
«Средний чек операций вырос, однако общий объем расходов при расчете на одного клиента пока остается ниже, чем зимой и весной 2020 года. Спрос на такси, общественный транспорт и одежду постепенно растет, а вот в ресторанах по-прежнему тратят заметно меньше», - говорится в сообщении.
Осенью 2020 года горожане совершали покупки почти так же активно, как и в марте. Причем количество и объем покупок начал постепенный рост в июне, после чего все вернулось к докарантинным значениям. Средний чек покупки увеличился на 5% по сравнению с весной, что является «эффектом пандемии», и на 11% по сравнению с 10 месяцами 2019 года. Однако средний уровень расходов одного человека сократился по сравнению с началом года.
В период пандемии заметно выросли расходы клиентов в супермаркетах - там стали тратить больше на 8% по сравнению с зимой 2020 года. Также чаще покупали товары для дома и программное обеспечение. При этом ранее эти категории товаров не входили в топ-10 самых популярных. После отмены карантинных мер траты в продуктовых магазинах начали сокращаться, зато вырос спрос на одежду, услуги такси и общественного транспорта. На одежду в среднем траты увеличились на 6% больше, а на топливо – на 3%.
«Мы видим, что активность клиентов растет, а расходы возвращаются к привычному уровню. Так сейчас заметен рост расходов на топливо и обслуживание личного автомобиля», – отметил руководитель направления Daily Banking Райффайзенбанка Павел Лоуцкер.
Также назвали и наиболее пострадавшие в этот период категории, на которые стали покупатели стали меньше тратить деньги. Это культура и развлечения: они упали на 19% с начала года и рестораны – на 6% с начала года. Помимо этого, люди стали меньше тратить на общественный транспорт, такси, фастфуд и покупки в аптеках.