В 2020 году в Новосибирске отремонтировано дорог на 1,7 миллиарда

В Новосибирске в этом году отремонтировали 11 объектов на общую сумму более 1,5 миллиарда рублей.

В 2020 году в Новосибирске отремонтировано дорог на 1,7 миллиарда

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирске в этом году отремонтировали 11 объектов на общую сумму более 1,5 миллиарда рублей. Кроме того, по муниципальной программе обновлено еще 30 участков дорог на общую сумму 192,5 миллиона рублей.

По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ежегодно позволяет приводить дороги Новосибирска в нормативное состояние. 

«За три года мы полностью отремонтировали Красный проспект, даже реконструировали некоторые участки. За два года мы привели в нормативное состояние большой участок, который протянулся почти через весь Новосибирск (от ул. Сухарной до выезда из города в сторону Бердска), — 27 километров. Это очень хороший результат», — подчеркнул мэр Анатолий Локоть. 

В 2020 году на ремонт и реконструкцию дорог было выделено 1,753 миллиарда рублей. Это больше средств, выделенных в прошлом году. Это положительно отразилось на объемах выполненных работ. За лето отремонтировали 44,8 километра дорожного полотна. Работы проводились на 41 объекте.

В рамках нацпроекта «БКАД» обновлены 11 участков: на пяти проведен комплексный ремонт, на трех — капитальный, а еще три участка реконструированы. За счет бюджета Новосибирска (на сумму 192,562 миллиона рублей) отремонтировали 30 участков протяженностью 24 километра. 

Глава города отметил, что в первоначальном варианте в рамках нацпроекта «БКАД» из федерального бюджета в январе 2020 поступили 1,122 миллиарда рублей, в мае добавили 271,697 миллиона рублей, а в сентябре еще 359,459 миллиона рублей.

За счет увеличения финансирования были продолжены ремонтные работы на участках улицы Большевистской, в районе карьера «Борок» и на перекрестке с улицей Добролюбова, на перекрестках Бердского шоссе и проспекта Строителей, улиц Владимировской и Сухарной. Кроме того, это позволило в этом году приступить к новым этапам реконструкции улиц Кедровой и 2-й Станционной. Полностью в этом году удалось закончить ремонт на трех объектах: улице Владимировской и двух участках Бердского шоссе — от Матвеевки до поселка РМЗ и от проспекта Строителей до границы города. Ранее эти объекты планировали сдать только в 2021 году.

В следующем году в Новосибирске на ремонт дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направят более миллиарда рублей консолидированного бюджета.

По словам мэра Новосибирска, на ремонт объектов по нацпроекту «БКАД» в 2021 году запланировано выделить 1,1 миллиарда рублей. 

«Когда мы строим планы на будущий сезон, мы не всегда можем назвать точную сумму — она корректируется. И, как правило, всегда увеличивается. Поэтому мы надеемся, что эта сумма еще вырастет», — отметил Анатолий Локоть.

Он добавил, что конкурсные процедуры состоялись по всем шести объектам. До конца года будут заключены контракты. А объекты, которые будут ремонтировать по муниципальной программе, определят весной, когда проведут оценку состояния дорог после зимы.

В 2021 году продолжится реконструкция улицы Кедровой от Мочищенского шоссе до улицы Охотской; улицы 2-й Станционной от улицы Большой до Колыванского кольца; Гусинобродского шоссе от ТЦ «Восток» до выезда из города. Также полностью отремонтируют улицу Хилокскую, протяженность которой 1,79 километра, улицу Волочаевскую (от проспекта Дзержинского до Гусинобродского шоссе) и улицу Сибиряков-Гвардейцев между площадями Сибиряков-Гвардейцев и Кирова.
Глава города пояснил, что во время ремонтной кампании 2020 года применяли инновационные технологии. В частности, асфальтобетонные смеси, изготовленные по технологии SuperPave, и новые мастики.

«Важно не только отремонтировать, но и сохранить высокое качество покрытия на долгие годы. Сегодня мы видим, что технологии, которые были актуальны два-три года назад, уже не отвечают современным требованиям. Новые технологии несколько дороже, но они гарантируют нормативное состояние на более длительный период. При строительстве дорог мы стараемся использовать самые современные технологии», — подчеркнул Анатолий Локоть.

Технология SuperPave позволяет получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, трещин и разрушению. Кроме того, на улице Большевистской для разделения потоков транспорта впервые применили тросовое ограждение. А на улицах Большевистской и Владимировской использовали две разные методики по обустройству колодцев.

Как пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустро-ительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов, классический метод имеет гарантию два года.
«Но мы видим, что уже через год-полтора стык колодцев и дорожной одежды разрушается, и его приходится переделывать. Новый метод стоит дороже, но у него гарантия до четырех лет», — подчеркнул Роман Дронов.

Он отметил, что четыре года назад такой метод был применен на улице Большевистской и на пересечении Красного проспекта с улицей Писарева. Эти колодцы стоят до сих пор и не требуют ремонта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 25 ноября 2020

Заголовок в газете: Готовь дороги на лето с зимы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру