Поступить в военный вуз: новосибирский выпускник стремится к мечте

Выпускник кадетского корпуса под Новосибирском рассказал о том, почему он хочет стать офицером, и как он шел к осуществлению своей мечты.

Поступить в военный вуз: новосибирский  выпускник стремится к мечте

Вице-ефрейтор Палашичев форму с погонами носил три года, когда был курсантом Бердского кадетского корпуса. Там он готовился к новым курсантским погонам студента высшего военного вуза. Ради этой цели он оставил беззаботную жизнь дома, вольности школьной лицейской жизни и ушел в кадетство. Сейчас уверен, что характер и особая стать, которая отрабатывалась в многочасовом маршировании на плацу, — это заслуга офицеров корпуса и его желания быть лучше, чем вчера. 

Курсы молодого бойца 

Главные герои сериала «Кадетство» (несколько подростков-суворовцев) всегда привлекали внимание лицеиста из Карасука Никиты Палашичева, мальчик не пропускал ни одну серию российского сериала. Однажды отец спросил: «Хочешь поступить в кадетский корпус?» — «Хочу!» — ответил сын. Вскоре семиклассник Никита Палашичев поехал в Бердский кадетский корпус. Подростку необходимо было решить, где в очередной учебный год он сядет за парту — в лицее с одноклассниками или в погонах курсанта в кадетке.

«Меня поразили тишина и дисциплина. Кадеты в форме уважительно обращаются к офицерам. В обычной школе все расхлябанно на переменах, а здесь все не так», — вспоминает кадет. 
В числе многих желающих карасучанин попал на курсы молодого бойца. Когда одноклассники отдыхали на летних каникулах, Никита чеканил шаг на плацу кадетского корпуса. Утро начиналось с 7 часов — зарядка, завтрак, занятия. Офицеры рассказывали о казачестве, уставе. Изучить казачьи звания ему не составило труда: сержант, лейтенант, майор, у казаков — урядник, сотник, подъесаул, есаул. Отец (старший лейтенант полиции) научил разбираться в погонах. Потом обед, уборка кубрика, то есть комнаты, — и на плац. Комплекс силовых упражнений Никите давался легко. Бег, сначала километр, к завершению курсов уже два-три километра, отжимание, подтягивание, растяжка.
«Мне все удавалось. Сдавал на «отлично». К вечеру маршировали. Этому отводилось много времени. Были и те, кто долго в ногу не попадал. Но офицеры добивались синхронности. Еще изучали строевые песни, собирали и разбирали автомат. Нам даже пообщаться толком друг с другом времени не было», — рассказал курсант Палашичев. 

Проверку прошли не все: кто-то сразу решил, что не его это дело, кто-то понял, что будет сложно. В числе тех, кто видел себя в будущем защитником Родины, остался Никита. 

«Я решил, что так у меня будет больше шансов поступить в военный вуз и быть конкурентным со сверстниками из обычной школы. У меня уже будет представление о службе. Тем более когда и отец офицер, то понимаешь, что такое дисциплина», — добавил он.

«Торжественно клянусь…»

В сентябре в строю на плацу Бердского казачьего кадетского корпуса стоял не только Никита, но и его отец, Сергей Геннадьевич. Курсант Палашичев громко перед офицерами, старшими товарищами и родителями повторял слова кадетской присяги: «…перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: настойчиво овладевать знаниями… Дорожить честью кадета, корпуса… Строго соблюдать заповеди кадета, с достоинством и честью носить форму, выполнять Устав Кадетского корпуса…» Юный карасучанин в курсантских погонах с удостоверением кадета начал нелегкие будни своей службы. 

Пришлось привыкать к новым педагогам, которые спрашивали строго. Год дался тяжело. Пришлось значительно углубляться в предметы: здесь сдать и забыть не получалось. 

«Мне было стыдно завершить учебный год плохо. Усиленно занимался физикой, математикой и биологией. Первая четверть была неудачной, к третьей был уже хорошистом», — серьезно ответил Никита. 

Первые два месяца отстаивал свое место под солнцем, все ребята разные, но пришлось не только вместе учиться, но и жить в  казарме. Притерлись друг к другу, а потом все сложилось. Совместные трудности объединили два десятка четырнадцатилетних подростков. 

Наглядный пример — офицеры 

В годы учебы родителей заменили офицеры-воспитатели, которые стали для кадетов примером. Помнит Никита случай с сотником, а сейчас есаулом Константином Арнольдовичем. Мужчина не был жестким, его отличали от других некая мягкость в характере и высокая степень справедливости, особенно когда дело касалось его воспитанников. Он поддерживал и защищал своих кадетов. На вид казался серьезным, но на каждый случай у него было своя шутка. К подросткам относился по-отцовски. Уважали его ребята за то, что не «сдавал» руководству корпуса мальчишек по мелочам: поймал на чем-то, грозно посмотрел, поругал, «наряд вне очереди», на том конфликт был исчерпан. 
«Первое время я думал о том, правильный ли я сделал выбор. Константин Арнольдович помог самоутвердиться. Сам заговорил о моих сомнениях, а потом сказал: «Представь, ты вернешься, расскажешь, что тебе не понравилось. В душе останется осадок, что ты сдался». Мне сразу стало легче», — поделился кадет.

Другой офицер, есаул Федор Анатольевич, хороший, но другой. Строгий, серьезный, его справедливость заключалась только в пунктах устава: не выполнил — виноват, а значит, будешь наказан. «И так во всем… Чуть что — сразу к заместителю директора на разборки. Он любил устав, знал его от и до и никогда не отходил от своего принципа… С ним отчасти было тяжело, но мы понимали, что он поступит справедливо, по букве закона», — описал воспитателя кадет и вспомнил случай, когда сам был наказан: «Однажды на занятиях у офицера автомат заклинило, я сказал, что макет должен быть качественный. Он счел это за оскорбление. Произнес пункты устава, которые я нарушил, и пригласил пройти с ним, к руководству корпуса». 

Оставил в памяти хороший пример мужского поведения отец одноклассника Никиты, который был казаком и работал в кадетском корпусе офицером-воспитателем. Голос Михаил Васильевич не повышал, этого не требовалось. Его низкий бас трудно было не услышать. Он снисходительно относился к незначительным нарушениям, к уставу мог и не обращаться, но пробасит беззлобно: «Наряд… Пол твой чтобы блестел». И никто не обижался, но боялся не исполнить или схалтурить. «Однажды мы в комнате слушали музыку, вроде негромко, но не услышали сигнал дежурного на построение. Забежал парень, кричит: «Быстро вниз». Михаил Васильевич глазами впился, без лишних вопросов мы рассказали, что не специально опоздали. Получили наряд. Заместителю он ничего не рассказал. Мою пол, а сам думаю, что в следующий раз надо быть внимательнее», — поделился Никита. Он уверен, что, бывая в Новосибирске в будущем, обязательно заедет в свой кадетский корпус, чтобы поздороваться со своими офицерами. 

Начало нового пути

Восьмой, девятый, десятый класс… Никита только на каникулы приезжал в родной город, обязательно в форме, навещал бабушек и дедушек. Встречался с друзьями, многие из которых все расспрашивали о жизни в кадетском корпусе, учебе и говорили, что «лучше бы в школе учился и гулял, чем взаперти в корпусе сидел». Прошедший учебный год был для него выпускным. Время в кадетке пролетело быстро. Многие моменты словно по сценарию фильма про суворовцев. Парни сдружились, достойно носили погоны и звание кадета. Вице-ефрейтор Палашичев получил очередную путевку в будущее — аттестат. 

«Я построю себя сам. У меня та же цель — военный вуз. Это начало нового пути. Но я готов», — отчеканил он. Полувоенное воспитание через традиции казачества научило его отвечать за свои поступки, говорить коротко и ясно. Сейчас он благодарен отцу за то, что в семье рано отпустили парня в самостоятельную жизнь. 

«Сын повзрослел очень рано. Я видел, с каким интересом он смотрит каждую серию про суворовцев. Сам когда-то мечтал погоны носить и уже около двадцати лет служу в полиции. Конечно, хотел, чтобы Никита продолжил династию и был достоин памяти наших дедов-фронтовиков. Он смог выбрать цель, я поддерживал и говорил, что ее нужно добиваться», — поделился Сергей Палашичев. «Кадетство — это такой бредень, который позволит выбрать достойных и морально крепких. Жалко было сына отдавать. Каждый день жалел и гордился», — не скрывая радостной улыбки, поделился отец кадета. 

Вчерашний курсант кадетского корпуса знает, что будет служить Родине.

Ольга ЛЕВИНА.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 12 августа 2020

Заголовок в газете: Путевка в жизнь вице-ефрейтора Палашичева

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру