С начала лета в «Левобережном филиале» МКП «Горэлектротранспорт» на маршруты вышли два модернизированных трамвая.
Как рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, российско-белорусское совместное предприятие по модернизации трамваев работает, несмотря на возникшие проблемы из-за распространения коронавирусной инфекции. В результате два трамвая уже вышли на маршруты, а еще поступление трех ожидается в октябре-ноябре.
«В этом году трамвайный парк пополнится пятью новыми единицами техники. Другая не менее важная задача – замена трамвайных путей. Их качество должно соответствовать новым вагонам. В перспективе будем работать и над внешним видом трамваев, чтобы они выглядели современно», – отметил Анатолий Локоть.
Директор ООО «БКМ Сибирь» Александр Евдокимов рассказал, что при модернизации подвижного состава используются как белорусские запчасти, так и запчасти новосибирских предприятий. Из Белоруссии в Новосибирск поступает кузов первой комплектности – со стёклами, проводкой, системой отопления, сиденьями, облицовкой. А новосибирские специалисты капитально ремонтируют механическое оборудование: колеса, двигатель. Стоимость модернизации около 18 миллионов рублей.
При этом каждый вагон оборудован пандусом для маломобильных пассажиров, системой оповещения, а также четырьмя видеокамерами.
По словам водителя трамвая №18 Ирины Мамаевой, ее профессия с каждым годом становится популярнее. Если раньше в год набиралось до трех групп учащихся, то сейчас набор идет постоянно.
«Зарплаты у нас не ниже среднего, а то и выше. Работать в новых вагонах одно удовольствие. Раньше зимой сидела в верхней одежде, перчатках. Сейчас достаточно тёплой кофты. Заметно улучшилось состояние трамвайных путей, работать стало легче, комфортнее», – рассказала Ирина Мамаева.
Год назад, во время предвыборной кампании Анатолий Локоть назвал развитие общественного транспорта одним из приоритетов развития городской инфраструктуры.