Выпускник Новосибирского госуниверситета не доказал теорему Ферма в суде

Великая теорема Ферма, одна из величайших математических задач современности, интригует математиков уже на протяжении 300 лет. Ее формулировка настолько проста, что понятна даже ученику средней школы, а вот доказать ее удалось лишь в 1994 году американскому ученому Эндрю Уайлсу. Однако 140-страничное доказательство Уайлса может быть не единственным, так что ученые не опускают руки в поисках более изящного решения.

Выпускник Новосибирского госуниверситета не доказал теорему Ферма в суде
На фото, опубликованном изданием НДН: свое доказательство Марат Авыдыев оформил в виде изящного сувенира.

Не отказался от поисков и выпускник НГУ Марат Авдыев. По его словам, он нашел решение столь же простое и изящное, как формулировка задачи, а кроме того, не требующее знаний за пределами школьного курса математики. В принципе, для установления приоритета наученного открытия достаточно опубликовать его в специализированном журнале, однако, по словам Авдыева, его доказательство наотрез отказывались публиковать не только солидные математические и физические издания (в том числе «Сибирский математический журнал»), но даже научно-популярные «Наука и жизнь» и «Квант», о чем он поведал журналистам регионального издания НДН. Тогда в поисках правды ученый отправился в суд, однако Заельцовский районный суд решил, что теорема Ферма находится вне его компетенции и производство по делу прекратил.