Девушка из Новосибирска рассказала о жизни после смертельно-страшной аварии

Страшное ДТП в сентябре прошлого года изменила жизнь Ларисы Дорожкиной на «до» и «после»: сейчас она не может передвигаться.

Девушка из Новосибирска рассказала о жизни после смертельно-страшной аварии
Фото из личного архива Ларисы Дорожкиной

Лариса к личной трагедии относится философски. «Господь помиловал. Я могла умереть, но выжила в той страшной аварии. Да, сейчас тяжело, но это тоже своего рода необходимая процедура очистки: все ненадёжные люди враз ушли из моей жизни», – говорит Лариса.

При этом она не опускает руки и продолжает бороться за свое здоровье, мотивируя других. «Если я своим примером хоть одного человека вдохновлю – это уже победа», – считает женщина.

Лариса Дорожкина много лет занимается благотворительностью. «Если не мы, то кто?» – спрашивает Лариса. Она говорит, что те, кто вроде как те, кто должен оказывать эту помощь – государство, соцслужбы, – не так оперативны, как хотелось бы. Зато обычные люди, близкие, знакомые всегда откликаются.

У Ларисы десятки грамот, благодарностей от властей и в коллекции есть заслуженная награда за благотворительность. В Бердске она каждый год проводила новогодние чаепития для детей из неблагополучных семей, закупала ортопедические принадлежности для лежачих ребятишек.

«Как-то раз довелось услышать такой диалог: вот эти подарки – для детей, родители которых сдали деньги, а остальным по шоколадке дадим. Представляете, одним – праздник, а другим – шиш. Конечно, меня это поразило до глубины души. С тех пор не было ни одного раза, чтобы я не собрала детей из неблагополучных семей на большое праздничное чаепитие», – рассказывает она.

В сентябре 2019 года Лариса Дорожкина с мамой решили поехать в Кемеровскую область. Они поехали на автомобиле через сервис Bla-Bla-Car. В один момент водитель пошёл на обгон, но не справился с управлением и врезался в автомобиль.

«Я ничего не помню, но со слов очевидцев, машина перевернулась раз восемь. Меня нашли ещё в пяти метрах от неё. Травмы были жуткие – тазовых костей, рёбер и, главное, спинного мозга», – рассказывает сибирячка.

За жизнь Ларисы боролись врачи кемеровской больницы. Она месяц провела в реанимации, затем еще месяц – в нейрохирургии, потом пациентку на реанимобиле перевезли на лечение в Новокузнецк. А в Новосибирск она попала в конце года, в декабре.

Прошел год после аварии, но периодически в память появляются страшные картинки, будто в страшном фильме: «Первое время лежала как овощ, могла только глазами пошевелить, и всё», «В один из дней в палате появился водитель такси – парень-азербайджанец. Сел на табурет рядом с кроватью и сказал, что молится за меня», «А сразу после аварии брат этого водителя перевёл нам 50 тысяч рублей»...

Мама Лариса тоже получила повреждения, но особенно досталось руке. Ее мучают постоянные боли. Чтобы от них избавиться, нужна операция, на которую они получили квоту. Но из-за пандемии коронавируса плановые операции отложены, а если делать в частной клинике, то операция обойдется в 200 тысяч рублей.

Финансовый вопрос очень актуален для тех, кто попадает в беду.

«Например, выяснилось, что начинать оформлять инвалидность для получения пособия можно только через 4 месяца после получения травмы. Такой вот закон. Видимо, считается, что за это время человек может поправиться. А вот на какие деньги жить эти 120 дней, никого не волнует», – рассказывает Лариса.

А что дальше? Нужно много времени на восстановление и сколько денег на поддержание организма. Сколько нужно купить катетеров, которые выводят мочу, подгузников, а потом еще инвалидное кресло.

«Я, правда, искренне не понимаю, почему человек, потерявший здоровье, должен задумываться о таких мелочах, как подгузники, пелёнки или катетеры. В этом точно не должно быть нужды, это же расходники! Их должно быть столько, сколько нужно, и в других государствах инвалиды без проблем получают всё необходимое. У нас же людям, условно говоря, на день дают один подгузник и один катетер. Дальше – выкручивайся, как хочешь», – описывает свои сегодняшние будни сибирячка.

По словам Ларисы, она сама покупает себе все необходимые средства личной гигиены. Соцслужба помогла с инвалидной коляской.

Женщина просила себе подъемник для перемещения с кровати на коляску, но ей отказали, так как такая услуга не положена. Пять дней в неделю мама Ларисы одной рукой перетаскивает дочь с кровати в коляску и обратно. В выходные сын возит ее мыться. «Видя, насколько им тяжело, я задаю себе только один вопрос: "Где государство?"», – недоумевает Лариса.

Мало того, что помыться крайне сложно, так как ванная комната не оборудована под инвалида, так и еще проблема выйти на улицу. Выкатить коляску из подъезда на улицу не уж и просто.

По просьбе родственников Ларисы Дорожкиной местное ТСЖ оборудовало пандус, который обрывается на высоте 20 сантиметров, не доходя до асфальтовой дорожки улицы. «Поэтому сын на руках доносит меня до машины, а потом выкатывает кресло», – говорит она.

Лариса Дорожкина верит, что «полоса препятствий» должна закончиться. Он мечтает жить полноценной жизнью, не обременяя никого.

«Врачи говорят, шанс есть. Я и сама это чувствую. Если в сентябре я могла только моргать, то сейчас пользуюсь телефоном, наклоняю корпус, могу переворачиваться с бока на бок. Реабилитация даёт результат!», – делится она.

Лариса говорит, что самостоятельно ходить она могла бы быстрее, если бы финансовое положение позволяло. Улучшения были после курса реабилитации в НИИТО, которую она получила по квоте от государства. В следующий раз это будет через полгода. А если найти деньги, то уже завтра начнется реабилитация. Но это все серьёзные расходы.

Пока что Лариса Дорожкина проходит курс лечения с реабилитологом на дому. Каждый сеанс – от 1500 до 1700 рублей.

Это дорого для бюджета Ларисы. Но она зарабатывает деньги сама.

«Моё счастье, что мне есть ради кого жить – это мои близкие. Мама, сыновья, а теперь ещё и внук. А ещё я безумно рада, что не перестала работать, иначе на пособие в 18 тысяч рублей не протянешь: надо и за квартиру платить, и частным врачам, и продукты покупать, и лекарства. А ещё друзья-фермеры периодически присылают продукты – мясо, молоко, сыр. Белок необходим для восстановления организма. Как выживают люди, у которых случилась трагедия и нет ни малейшей помощи ниоткуда, – страшно подумать», – признаётся Лариса.

Оказавшись в инвалидном кресле, она поддерживает других. В больнице Лариса познакомилась с молодым человеком, который тоже не может ходить.

«Я ему внушаю, что при работающих руках он не имеет права раскисать. Объясняю, что надо работать – хоть диспетчером в службе такси, хоть менеджером на холодных звонках. Нельзя сидеть без дела. Нужно, как та лягушка, взбивать молоко в сметану. Иначе – утонешь», – поделилась Лариса.

Лариса сильный человек. Ей нужно жалости, она просит «немного потерпеть».

«Я обязательно встану. Я просто не имею права не встать – столько людей ждут этого. Вот увидите, дождутся!» – говорит сибирячка, и ей невозможно не верить.

Лариса можно помочь денежными переводами на банковскую карту снохи Ларисы — Виктории Евгеньевны Дорожкиной по номеру счёта 4276 4400 7341 9316.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру