В Новосибирской области намечены пути развития дистанционного обучения

Поручение продолжать работу по совершенствованию системы дистанционного образования дал губернатор Андрей Травников во время оперативного совещания 15 июня со специалистами Министерства образования региона. В Новосибирской области уже наработан некоторый опыт обучения школьников в дистанционном формате, но резкий массовый переход на «дистант» позволил выявить ряд системных проблем.

В Новосибирской области намечены пути развития дистанционного обучения

Опыт держать дистанцию

«Конечно, мы не готовились к тому, что нам преподнесла эпидемия коронавируса, — к тотальному масштабному дистанционному образованию во всех школах, — заметил Андрей Травников. — Будем надеяться, что подобные испытания дистанционного образования нам больше проводить не придется».

Тем не менее, как отметил губернатор, интерес к дистанционному образованию будет расти. «Тем более что такое массовое заочное образование не равнозначно общению с педагогами», — подчеркнул Андрей Травников. Глава региона уточнил, что новый учебный год 
1 сентября регион планирует начать в традиционном очном формате. Тем не менее в Новосибирской области будут сохранены более жесткие подходы к ведению карантина в образовательных организациях. «Для того чтобы те классы, те школы, которые вынуждены будут уходить в предстоящий эпидсезон на карантин, не отставали от программы, будем использовать опыт дистанционного образования, который мы накопили в течение этого учебного года», — подчеркнул Андрей Травников.

Об организации дистанционного обучения в образовательных организациях Новосибирской области в условиях действия ограничительных мер доложил министр образования региона Сергей Федорчук. Он напомнил, что подготовка к массовому переходу на дистанционное обучение в Новосибирской области началась на следующий день после введения 18 марта режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Уже с 6 апреля на дистанционное обучение перешли 323 тысячи школьников.

В каждом муниципалитете Новосибирской области опыт организации дистанционного обучения школьников был приобретен еще задолго до периода пандемии. Школы в соответствии со своими потребностями и задачами уже использовали различные цифровые образовательные платформы. Сегодня в проекте «Сетевая дистанционная школа» участвуют более 12,5 тысячи новосибирских учеников (это около 4% всех школьников области) из 238 школ в 35 муниципалитетах области. В рамках этого проекта были отработаны разные модели обучения. Например, пять дней ребята занимаются в школах, а шестой день — дистанционно. Еще одна модель — создание межшкольных, межмуниципальных виртуальных групп, дистанционное обучение которых ведет учитель из райцентра или из города. В результате этой работы в начале апреля все 238 школ — участников СДШ — безболезненно перешли на дистанционное обучение, а региональная система в период пиковой нагрузки работала без сбоев. За последние два года существенно улучшилась ситуация со скоростью интернет-соединения в школах. Сегодня в 85% городских школ обеспечена скорость не менее 100 Мбит в секунду, в 30% сельских школ — не менее 50 Мбит в секунду.

Удаленная передача знаний

Несмотря на это, к массовому переходу на тотальное дистанционное обучение система образования Новосибирской области не готовилась, резкий массовый переход на «дистант» выявил ряд системных проблем. В частности, организовать качественное дистанционное обучение школьников не получалось из-за проблем технического характера: образовательные интернет-платформы не выдержали нагрузки из-за роста числа пользователей; не все педагоги оказались готовы к удаленной передаче знаний. Порой даже в рамках одной школы не существовало единой согласованной модели организации дистанционного обучения: учителя использовали множество разрозненных цифровых инструментов. Это повлекло увеличение нагрузки как на самих учителей, которым быстро приходилось осваивать новые форматы работы, так и на учеников, которые, по сути, занимались самообразованием.

C учетом опыта массового перехода на дистанционное обучение, к новому учебному году Министерство образования Новосибирской области разработает комплекс дополнительных мер, направленных на создание условий для использования цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях региона. Сергей Федорчук уточнил, что этот комплекс будет учитывать и те мероприятия, которые реализуются в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». В школы планируется поставка нового оборудования для реализации обновленного содержания образования по технологическому, естественно-научному, гуманитарному и иным образовательным профилям. За три года такая работа будет проведена в 532 школах Новосибирской области.

Губернатор предложил сделать выводы из накопленного опыта. «Нам нужно это сделать для того, чтобы дистанционное образование в обычном режиме стало более качественным, востребованным, удобным как для педагогов, так и для родителей и детей, — отметил Андрей Травников. — И пользуясь площадкой рабочей группы Госсовета, необходимо подготовить общие предложения, которые необходимы, актуальны для школ всей страны».

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 16 июня 2020

Заголовок в газете: Испытание дистанцией

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру