Прекращение уголовного преследования новосибирца Александра Одинца признано незаконным

Октябрьский районный суд Новосибирска признал незаконным прекращение уголовного дела, возбужденного пять лет назад против президента совета директоров АО «Электроагрегат» Александра Одинца. Он подозревался в хищении акций предприятия и фальсификации доказательств в отношении сделки, связанной с их приобретением восемь лет назад. 

Прекращение уголовного преследования новосибирца Александра Одинца признано незаконным

Делу вернули актуальность 

«Прекращение уголовного дела суд признал незаконным и необоснованным», — сообщил агентству «Интерфакс-Сибирь» адвокат Сергей Николаев, который представлял интересы компаний, лишившихся активов.

Рассмотрев дело, суд выявил значительные процессуальные нарушения, допущенные при прекращении уголовного дела в отношении Одинца. «Теперь прокуратура должна отменить решение о прекращении дела, — подчеркнул адвокат, — а следствию предстоит провести дополнительное расследование».

Заявление в Октябрьский районный суд Новосибирска подал руководитель компаний «Новоград Истейт» и «Электропривод» Юрий Николаев. Истец потребовал признать незаконным постановление следователя о прекращении в отношении Александра Одинца уголовного дела, возбужденного по статьям 303 и 159 УК РФ, а также предложил возобновить уголовное преследование президента совета директоров ОАО «Электроагрегат».

Сложные схемы сделок

Вся эта история уходит корнями в 2011 год, когда новосибирский бизнесмен Евгений Грибов, который вместе с Юрием Николаевым является соучредителем общественной организации «Сибирский острог», решил купить около 40% акций «Электро-агрегата». Бывшее государственное предприятие, которое занимается производством дизельных, бензиновых электростанций и агрегатов всех степеней автоматизации, а также других изделий двойного назначения, для руководителя АО «Новоград» представляло интерес выгодным расположением земельного участка, находящегося недалеко от метро «Березовая роща». Обменять напрямую акции на деньги не получалось, но в итоге была выбрана сложная схема из длинной последовательности сделок, итогом которых становился обмен акций Грибова на один из корпусов завода. Сторона Одинца должна была выкупить акции, а близкие к Грибову компании — рассчитаться за заводской корпус. Для того чтобы оплата прошла наличными, «Электроагрегат» предварительно переоформил здание на двух физических лиц, которые провели сделку. Но в итоге 77 млн рублей до заводской кассы не дошли. Одновременно Евгений Грибов не получил 39 млн рублей, положенных за 40% акций.

Потребовалось пять арбитражных процессов, два из которых даже дошли до Верховного суда, чтобы признать, что сделка прошла законно и покупатель ее оплатил. Однако в главном следственном управлении ГУ МВД по Новосибирской области обнаружили в действиях Грибова признаки мошенничества, за что тот получил три года колонии общего режима и 400 тыс. рублей штрафа. По версии следствия, Грибов организовал сделку таким образом, чтобы корпус оборонного завода «Электроагрегата» перешел во владение подконтрольных ему компаний. Следователи отказались принимать во внимание тот факт, что в арбитражных судах было уже давно установлено, что покупка здания прошла по закону. Кроме того, двумя годами ранее тот же Центральный районный суд признал виновными в незаконной деятельности по обналичиванию денежных средств нелегального банкира Сергея Ярославцева и его подельников — Романа Редько и Анатолия Цоя, которые в 2012 году получили деньги за корпус «Электроагрегата».

Фальсификация очевидности

Впрочем, под следствием оказался сам Александр Одинец. Само уголовное дело против него появилось в сентябре 2015 года. Оно было возбуждено по факту фальсификации доказательств по гражданскому делу о хищении акций ЗАО «Опытный завод электропривод» и ОАО «Электроагрегат» на общую сумму более 39,9 млн рублей. Оказалось, что Одинец зарегистрировал ценные бумаги на свое имя и распорядился ими по своему усмотрению, реализовав их в дальнейшем третьим лицам. При этом ЗАО «Новоград Истейт» и ЗАО «НПО Электропривод» взамен выбывших активов ничего не получили. Через год с небольшим, в октябре 2017 года, Александру Одинцу поменяли статус. Ему было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 303 (фальсификация доказательств), ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) УК РФ. Тем более что не соответствующие действительности квитанции к приходным кассовым ордерам фигурировали в качестве доказательств в процессах по рассмотрению гражданских исков.

Однако в декабре 2018 года уголовное дело в отношении бизнесмена было прекращено по решению следствия. Сейчас, когда его прекращение признано незаконным, стоит напомнить, что данное уголовное дело не является единственным, фигурантом которого стал Александр Одинец. Чуть меньше двух лет назад, в октябре 2018 года, он получил четыре года условно со штрафом в 900 тыс. рублей по делу о мошенничестве с имуществом завода. Суд тогда установил, что в результате его действий АО «Электроагрегат» в 2011 году незаконно приобрело право собственности на недостроенное здание станции нейтрализации, которое, являясь очистным сооружением, должно было оставаться в собственности государства. Ущерб тогда оценили в 23 млн рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 16 июня 2020

Заголовок в газете: Мошенничество с электроагрегатным состоянием

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру