Пандемия сорвала проекты новосибирских трамвайных линий в «Родники» и на ОбьГЭС

Опасность распространения новой коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в начинания, которые должны были решить проблемы транспортной доступности ряда микрорайонов Новосибирска. Например, стало известно, что инвестор приостановил реализацию двух проектов по развитию трамвайного движения в микрорайон «Родники» и на ОбьГЭС. В то же время вопрос о строительстве трамвайных путей до нового автовокзала, которое должно начаться в 2021 году, пока остается актуальным.

Пандемия сорвала проекты новосибирских трамвайных линий в «Родники» и на ОбьГЭС

Берег левый, берег правый

Как сообщил председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин, в настоящее время приостановлены все переговоры с инвестором, который должен был участвовать в ряде проектов. В частности, разрабатывались планы по строительству трамвайных путей, которые должны были соединить площадь Калинина с микрорайонами «Снегири» и «Родники», а площадь Маркса — с ВАСХНиЛ и ОбьГЭС.

«К сожалению, информации, когда возобновятся переговоры с инвестором по реализации проектов, нет», — сообщил «МК в Новосибирске» Игорь Кудин. Он отметил, что проект должен был быть реализован в рамках государственно-частного партнерства. Инвестор должен был вложиться в инфраструктуру и подвижной состав, а мэрия — предоставить землю и технические условия. По предварительным расчетам, строительство обоих веток должно было обойтись в 15 миллиардов рублей.

При этом, какой проект планировалось реализовать в первую очередь (на левом берегу или на правом), — было неизвестно. «Думаю, что приоритет выбора проекта зависел от пассажиропотока в одну и другую сторону, — подчеркнул Игорь Кудин. — При реализации проектов планировалось организовать широкое общественное обсуждение с привлечением независимых экспертов».

Новый автовокзал требует трамвая

В отличие от этих двух проектов, трамвай от метро «Золотая нива» до нового автовокзала Новосибирска будет все-таки запущен. Строительство путей планируется начать в 2021 году. Как сообщили «МК в Новосибирске» специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, работы по межеванию на Гусинобродском шоссе от улицы Волочаевской до нового автовокзала уже ведутся.

«В настоящее время для участка перспективной трамвайной линии от остановки «Стофато» до станции метро «Золотая нива» подготовлен проект ремонта участка улицы Кошурникова на участке между улицами Стофато и Бориса Богаткова», — сообщили в департаменте. Предполагается, что будут восстановлены трамвайные пути, дорожное полотно отремонтировано, а линии освещения установлены. Кроме того, закончены проектные работы по строительству 800-метровой трамвайной линии от улицы Волочаевской до автовокзала «Новосибирск-Главный». В городском бюджете на ближайшие два года на эти цели предусмотрено 30 миллионов рублей.

В кольце микрорайонов

Всего до 2030 года в соответствии с программой комплексного развития транспортной нфраструктуры города Новосибирска трамвайные линии планируется построить на 10 участках. В частности, проектируется линия в жилмассивы «Родники», «Плющихинский», «Просторный»; по улице Сибиряков-Гвардейцев в жилмассив «Затулинский». Кроме того, в планах городских властей соединение трамвайных сетей Ленинского и Кировского районов между кольцами на Юго-Западном жилом массиве и остановкой «Молочный комбинат»; продление линии по проспекту Дзержинского до станции метро «Березовая роща» и до улицы Набережной в поселке Восход. Также планируют соединить кольцо на улице Писарева с линией на улице Богдана Хмельницкого.

«Технико-экономическое обоснование на строительство указанных трамвайных линий выполнено в 2014 году, — уточнили в департаменте. — Оно предусматривает среднюю стоимость строительства одного километра трамвайной линии и всей необходимой инфраструктуры порядка 700-800 миллионов рублей». В эту сумму входят стоимость подвижного состава и строительства трамвайного пути, контактной сети, питающих линий, тяговых подстанций, депо.

С расчетом на автономный ход

Кроме того, некоторые перемены коснутся перспектив развития троллейбусного движения. Для повышения эффективности сети предполагается строительство контактной сети троллейбуса на двух небольших участках — по ул. Фрунзе от Красного проспекта до улицы Советской и по проспекту Дзержинского на участке от остановки «Сад им. Дзержинского» до улицы Ползунова.

«Приоритет в развитии троллейного движения направлен на приобретение троллейбусов с увеличенной дальностью автономного хода, позволяющих увеличить протяженность маршрутной сети троллейбуса без увеличения протяженности контактной сети», — сообщили в департаменте транспорта. В то же время там уточнили, что развитие транспортной инфраструктуры в Новосибирске будет зависеть от наполняемости бюджета.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 16 июня 2020

Заголовок в газете: Трамвай желаний

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру