Глава региона высоко оценил темпы и качество реконструкции второй взлётно-посадочной полосы новосибирского аэропорта Толмачёво. Андрей Травников осмотрел ход работ с борта вертолёта.
Во время выездного совещания по вопросам реконструкции второй взлётно-посадочной полосы новосибирского аэропорта Толмачёво Андрей Травников оценил темпы и качество работ. В совещании участвовали министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Евгений Янкилевич, председатель Совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Фёдор Николаев.
Главе региона доложили о том, как проходит реконструкция, строительство перронов, рулёжных дорожек аэропорта Толмачёво. Кроме того, в рамках совещания участники обсудили вопросы корректировки второй очереди работ по реконструкции второй взлётно-посадочной полосы, а также федеральной трассы Р254 «Иртыш» и строительства Южного транзита в Новосибирске.
Работы по реконструкции аэропортового комплекса Толмачёво производят специалисты ОАО «Новосибирскавтодор». Работы по обустройству строительной площадки и подготовительные строительно-монтажные работы начались весной 2020 года.
По словам губернатора, работы в новосибирском аэропорту идут с высоким уровнем организации труда и санитарной безопасности.
«Это – важнейший авиационный хаб, он будет развиваться и наращивать объёмы грузовых и пассажирских перевозок. Продолжается реализация большой программы по развитию Толмачёво со всеми сопутствующими объектами», - сказал глава региона.
Он подчеркнул, что сейчас проводится долгожданная работа по реконструкции второй взлётно-посадочной полосы и перрона. К 2023 году пропускная способность аэропорта значительно увеличится. Работы по реконструкции Толмачёво создадут задел развития на ближайшие 10-15 лет. Одновременно ведётся реконструкция терминала и проектирование реконструкции первой ВПП.
Как отметил Евгений Янкилевич, потребновть реконструкции во второй полосе возникла давно. Пропускная способность аэропорта серьёзно изменится после выполнения всех работ. Увеличится число стояночных мест, а также будет создан резерв для ремонта комплекса первой взлётно-посадочной полосы
«Также это подстегнёт и грузовое, и почтовое направление развития Толмачёво, которое сейчас идёт очень успешно. Прочностные характеристики ВПП-2 позволяют нам принимать любые воздушные суда без ограничения максимальной взлётной массы. Такими же характеристиками будут обладать новый перрон и рулёжные дорожки, которые строит «Новосибирскавтодор», – добавил руководитель аэропорта.
В свою очередь Фёдор Николаев заметил, что после реконструкции дорожная одежда достигнет двух метров толщины, 44 сантиметра составит собственно цементно-бетонное покрытие.
«В регионе реализуют стратегию развития Новосибирской агломерации в качестве логистического узла, и речь идёт не только о развитии аэропортовой зоны. Это и реконструкция федеральной трассы М-51, дороги Р254 «Иртыш», всех подъездных и рокадных дорог для того, чтобы население агломерации не испытывало неудобств», – пояснил депутат.
Председатель Совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов рассказал об использовании уникальной технологии 3D-нивелирования при устройстве земляного полотна.
В настоящее время проведены подготовительные строительные работы. Уже обустроен строительный городок. На объекте смонтирован цементобетонный завод. Идут работы по устройству дорожных одежд на перроне и рулёжной дорожке, готовят земляное полотно под дорожную одежду будущего перрона, укладывают кабельные линии, выносят линии связи, обустраивают водосточно-дренажную сеть и строительную площадку для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями.