«Организации сферы общего образования приступают к работе с сегодняшнего дня. Наши педагоги организовывают дистанционное обучение для школьников, которые находятся дома», — подчеркнул Андрей Травников, поручив обеспечить данную работу на должном уровне.
Как отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, дистанционное обучение в школах организовано по нескольким моделям. В основе — обмен информацией через файлообменники, с активным использованием электронных платформ. По словам министра, первая неделя обучения будет проходить в тестовом режиме, чтобы оценить устойчивость платформ. Поэтому в основе — обмен данными именно через файлообменники, которые являются наиболее устойчивым видом связи.
В зависимости от технических условий предлагаются три модели. Первая модель — реализация образовательной программы исключительно на основе дистанционных технологий. Вторая — применение дистанционных технологий с использованием различных средств связи и сервисов (для школ, где скорость интернета не позволяет проводить занятия в режиме реального времени). В этом случае материалы передаются ученикам через электронную почту, мессенджеры, файлообменники. Третья модель, касающаяся в первую очередь сельской местности, допускает посещение малокомплектных школ при строгом соблюдении всех санитарных требований. Также допускается возможность организовать подготовку и передачу заданий через классных руководителей.
«Большинство учителей также работают дистанционно. Там, где есть проблемы со связью, разрешается работать в индивидуальном порядке внутри образовательной организации, со строгим соблюдением всех мер предосторожности», — сообщил Сергей Федорчук.