«Гражданский патруль» начал помогать жителям Железнодорожного района

07.04.2020 в 14:58, просмотров: 1104
«Гражданский патруль» начал помогать жителям Железнодорожного района

В Железнодорожном районе Новосибирска неделю назад общественная организация «Гражданский патруль» открыла оперативный штаб, который оказывает помощь пожилым и малоимущим людям.

«В этой работе нет ничего особенного или сложного, — считает руководитель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов. — Достаточно иметь большое желание и немного свободного времени».

Известный общественник обратил внимание на то, что сейчас в психологическом плане достаточно сложное время. «Опыт других стран показывает, что вирус очень серьезный, и нам лучше поберечься, — отметил Ростислав Антонов. — По улицам города разъезжают автомобили с громкоговорителями, оповещающими новосибирцев о необходимости оставаться дома. Все эти объявления достаточно тягостно влияют на психику людей».

Для того чтобы оказывать помощь людям эффективно и безопасно, добровольцы «Гражданского патруля» прошли обучение в городском волонтерском штабе, созданном при мэрии города Новосибирска. «Наши сотрудники теперь имеют официальный допуск и документы, разрешающие нам официально оказывать такую помощь социально необеспеченным гражданам, — рассказывает Ростислав Антонов. — Теперь мы получаем информацию о том, кому нужна наша помощь, от мэрии Новосибирска — тогда наши люди выступают как волонтеры мэрии. Но кроме этого есть люди, которые обращаются к нам как к движению «Гражданский патруль».

Общественная организация уже успела развернуть пошив масок. «Их сейчас в аптеках не купишь, — показывает свою продукцию Ростислав Антонов. — Поэтому мы шьем многоразовые маски сами, ежедневно распространяя до нескольких сотен».

Общественники уже отработали оказание помощи в приобретении продуктов питания и товаров первой необходимости пожилым и малоподвижным людям. Как известно, этой категории граждан, относящихся к группе риска по коронавирусу, специалисты вообще не советуют самостоятельно посещать магазины и появляться на улице. 

Технология работы «Гражданского патруля» довольно простая: человеку достаточно позвонить в штаб общественной организации по телефону 249-80-17 или написать в специальный чат в ватсапе. Штаб принимает заказы, распределяет адреса между волонтерами определенными группами, чтобы им было по силам их обойти. «Уточняем у человека список товаров, определяемся по времени, — рассказывает Ростислав Антонов. — То же самое происходит и с медикаментами: человек или у нас оставляет устный заказ, или сам заказывает в аптеке, а мы выкупаем его и приносим на дом».
Некоторым людям оперативный штаб предлагает самим прийти в офис «Гражданского патруля». «Вообще-то, он сейчас не работает, но если человеку нужна маска для ребенка, то он может дойти до офиса, чтобы ее получить. Только надо оговорить, в какое время», — отвечает дежурный волонтер по телефону.

Естественно, что общественная организация никаких денег за доставку не берет, но и оплачивать раньше времени продукты и товары первой необходимости людям заранее не надо. «Практика показала, что на приобретение продуктов требуется не более 500 рублей, — заметил Ростислав Антонов. — Люди у нас не избалованные, никто заморские блюда не заказывает. Поэтому закупаем продукты за собственные деньги, которые потом нам по чеку возвращают заказчики».

Зная, что деньги являются переносчиками заразы, волонтеры «Гражданского патруля» строго соблюдают медицинские правила, посещая своих подопечных в медицинских перчатках и масках. Перед тем, как позвонить в дверь, все участники движения обязательно дезинфицируют руки антисептиком, но в квартиры не заходят, передавая товар на пороге.

Сегодня в работе с пожилыми людьми ежедневно участвуют от 5 до 10 волонтеров. Благодаря своей репутации и опыту работы «Гражданский патруль» может привлечь и дополнительные волонтерские отряды, но в штабе считают, что такая локализация добрых дел вполне оправданна: в такой работе важно доверие людей, а оно лучше формируется при прямых, непосредственных человеческих контактах.

«Весь Центральный округ города нам пока не по силам, — улыбается Ростислав Антонов. — Так мы все свои усилия решили бросить на Железнодорожный район. Я со многими пожилыми людьми здесь лично знаком, и помочь им мне по-настоящему хочется».