«Морально устаревшая» система пожаротушения помыла сцену Дома Ленина

Новосибирская филармония не стала переносить 1 марта стартовый концерт фестиваля современной музыки «МАРТ-овский код» из камерного зала Дома Ленина, где за четыре дня до этого произошел несанкционированный прорыв воды из системы пожаротушения, обрушив потоки на репетирующих музыкантов Филармонического камерного оркестра. 

«Морально устаревшая» система пожаротушения помыла сцену Дома Ленина

Руководитель концертной организации Бейбит Мухамедин, признав, что система пожаротушения «морально устарела», пытался представить инцидент как досадный случай, материальные потери от которого не столь значительны. Он, правда, не стал акцентировать вопрос о том, что сцену Дома Ленина заливает уже не первый раз, а также умолчал о том, как от потопа пострадал голландский орган Johannus.

«Приходите к нам 1 марта, — заявил директор Новосибирской филармонии Бейбит Мухамедин, рассказывая о последствиях потопа, случившегося 26 февраля в Камерном зале Дома Ленина. — В этот день у нас стартует потрясающий фестиваль современной музыки «мАРТовский код». 

 

Руководитель концертной организации созвал пресс-конференцию специально для того, чтобы рассказать о последствиях инцидента, когда в концертном зале сработала пожарная сигнализация. Он случился днем 26 февраля во время перерыва в репетиции Филармонического камерного оркестра, готовящегося к поездке по Новосибирской области. Видеозаписи того, как на сцену льются потоки ржавой воды, а музыканты спасают свои инструменты и ноты, в одночасье попали в интернет, став одной из главных сенсаций того дня.

Концерт Тувинского национального оркестра и Красноярского русского оркестра имени Бардина, проходивший в рамках фестиваля «Струны Сибири», в тот день был перенесен в зал имени Каца. Но в дальнейшем руководство концертной организации решило не менять уже сверстанных планов. Сам директор филармонии на открытии фестиваля «мАРТовский код» не появился, поскольку, судя по записям в сети Instagram, предпочел поучаствовать в праздновании Масленицы вместе с председателем попечительского совета консерватории им. Глинки Михаилом Симоняном. А вот те, кто пришел послушать скрипача Айлена Притчина и пианиста Алексея Гориболя, почувствовали в концертном зале Дома Ленина легкое дуновение затхлого запаха и высокую влажность.

Впрочем, на пресс-конференции Бейбит Мухамедин демонстрировал уверенность, что материальные потери от случившегося незначительны. Он заверил, что личные инструменты музыкантов камерного оркестра не пострадали. «Залило только два футляра и личную одежду, — отметил директор, подчеркнувший, что их стоимость из средств филармонии будет компенсирована музыкантам. — Но они и так испытали психологическую травму».

Главным достижением спасательной операции, по словам Бейбита Мухамедина, стало то, что от потопа не пострадали дорогостоящие инструменты концертной организации. «Серьезных потерь, кроме рояля Estonia, произведенного в советские времена, у нас нет, но и он подлежит восстановлению, — заявил директор концертной организации. — Но при этом были спасены рояль Steinway и клавесин».

Клавесин и рояль Steinway действительно вытаскивали со сцены одними из первых. Оба инструмента уже не первый раз попадают под обстрел систем пожаротушения. В июне 2018 года они были залиты во время неумело проведенных учений в зале Дома Ленина. Клавесин вообще уже считается ветераном атак со стороны пожарных, если учесть, что первый раз вкус воды он попробовал летом 2015 года.

На пресс-конференции руководители филармонии пояснили, что причиной несанкционированного прорыва воды стала прохудившаяся вентильная прокладка системы пожаротушения, но найти ее в современном мире практически невозможно. «Система пожаротушения морально устарела и требует капитальной замены, — пояснил замдиректора по администра-тивно-хозяйственной деятельности филармонии Петр Керский. — Найти такую же прокладку практически невозможно, поскольку ее уже не выпускают».

Любопытно, что на пресс-конференции Бейбит Мухамедин показал акт комиссии, которая месяц назад, 24 января нынешнего года, признала систему пожаротушения в исправном состоянии. Но судя по словам директора, серьезных претензий ООО «Монтаж», которое четыре года занималось обслуживанием системы, филармония не собирается предъявлять. «Возможно, у нас будут какие-то судебные тяжбы, — заметил Бейбит Мухамедин. — Но мне почему-то кажется, что мы договоримся».

Примечательно, что только теперь руководство концертной организации заговорило о необходимости замены «морально устаревшей» системы пожаротушения, рассчитывая на финансовую помощь Министерства культуры региона и правительства области. Однако этот вопрос не возникал, когда концертная организация приобретала дорогостоящий экран стоимостью более 5 млн рублей. Бейбит Мухамедин на пресс-конференции выразил надежду, что установленный в камерном зале экран просохнет. И хотя многие уверяют, что такие системы после того как их обильно полили ржавой водой, не живут, шанс на его восстановление еще есть.

Однако самое удивительное состоит в том, что руководитель концертной организации ни словом не упомянул, в каком состоянии сейчас находится голландский орган Johannus, установленный в Доме Ленина 11 лет назад. Он ведь тоже был электронный и наверняка потребует дорогостоящего ремонта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 4 марта 2020

Заголовок в газете: Влажная уборка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру