В Новосибирском метро прошли конкурсы профессионального мастерства

Конкурсы на лучшего по профессии проходят в метро со времени его открытия ежегодно, а запущено оно было, напомним, 7 января 1986 года. В этот раз баталии за звание лучших профессионалов начались в октябре и закончились в декабре. 

В Новосибирском метро прошли конкурсы  профессионального мастерства
Фото предоставлено Новосибирским метрополитеном

Тяжело в учении — легко в СПЦ

— В конкурсах мы определяем лучших профессионалов во всех службах метрополитена, — говорит Вячеслав Головин, заместитель начальника Новосибирского метрополитена,  начальник службы безопасности. 

Завершающими в конкурсном пуле стали соревнования среди дежурных станционного поста централизации (СПЦ). В отличие от коллег со стажем в конкурсах, дежурные СПЦ состязаются недавно, всего второй год.

— Дело в том, что у нас в позапрошлом году еще не было компьютерных тренажеров, их появление позволило расширить объем поставленных задач,  теперь специалисты имеют возможность отработать абсолютно все нештатные ситуации, которые могут возникнуть, — рассказывает Владимир Гоголев, главный диспетчер службы движения Новосибирского метрополитена. 

Главная задача дежурного СПЦ — это организация оперативной работы станции. Чтобы отточить профессиональные навыки, дежурные не только изучают теорию, но и занимаются на тренажерах. В техническом классе службы движения их два: основная система управления на базе ПЭВМ и резервная — металлический пульт-табло. Такие же устройства, только уже не учебные, а рабочие, есть на каждой станции метрополитена. В случае выхода из строя компьютерной системы дежурный готов перейти на резервную.

В течение года все дежурные станционных постов централизации проходят еженедельное обучение в инженерном корпусе. Шесть специалистов боролись за звание лучшего по профессии. 

Сначала они выполняли практические задания на тренажерах — организовывали движение поездов метро при тех или иных обнаруженных неисправностях. Затем, на втором этапе, им предстояло за пять минут ответить на два вопроса повышенной сложности. Жюри оценивало знания конкурсантов по пятибалльной системе. Все шестеро показали себя очень хорошими специалистами. Но только «отличники» стали победителями.

Лучшим дежурным станционного поста централизации Новосибирского метрополитена стал Иван Комаричев, он работает на станции «Студенческая». Второе место досталось Ярославу Чернобуку, его зона ответственности — СПЦ «Заельцовская». Бронзовое третье место у Марины Никишовой, дежурной СПЦ «Площадь Маркса».

Кстати, самыми сложными в управлении считаются станции «Красный проспект», «Заельцовская» и «Площадь Маркса». 

— У нас работают высокопрофессиональные специалисты, в основном выпускники железнодорожного техникума или СГУПСа, подготовленные по  профильному направлению — управление процессами перевозок и организация движения на транспорте, — гордится персоналом Владимир Гоголев. — Когда они попадают к нам, в течение трех месяцев проходят необходимое обучение и становятся сначала дежурными по станции, затем дежурными станционного поста централизации. Например, победитель конкурса этого года Иван Комаричев работает в Новосибирском метрополитене пять лет. До перевода на «Студенческую» он был дежурным СПЦ на «Красном проспекте», «Сибирской» и «Золотой ниве».

Не только дежурные…

Другие службы метрополитена также в конце года определяют своих авангардных работников. Этой традиции уже 33 года. 

Лучший машинист электропоезда метрополитена-2019 — Денис Осколков. Заметим, что участие в этом конкурсе принимают только те машинисты, кто не допустил в течение года нарушений графика движения поездов, правил технической эксплуатации и должностных инструкций. Конкурс машинистов проходил в два этапа. На первом этапе все участники в техническом классе сдавали экзамен по билетам. Затем шесть лучших перешли на второй этап — выполнение практического задания. Надо было найти и устранить неисправности механического оборудования подвижного состава.

Электромеханическая служба метрополитена также поздравила своего победителя — машиниста эскалатора Алексея Медведева. А служба безопасности определила лучшего контролера контрольно-пропускного пункта — Светлану Кашину. Лучший монтер пути — Павел Кохута, лучший электромеханик — Евгений Зубов, лучший электромонтер — Андрей Диденко, лучший водитель — Нуриман Оглов. 

Все победители получили кроме почетных грамот и поздравлений также денежные премии. 

Георгий ТАТЬЯНИН.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 11 декабря 2019

Заголовок в газете: Метрополитен определил лучших

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру