Кто такие страховые представители и почему они «менеджеры здоровья»?

ФОМС призывает жителей Сибири обращаться за защитой своих прав при получении медицинской помощи к страховым представителям

03.12.2019 в 09:09, просмотров: 2698

ФОМС призывает жителей Сибири обращаться за защитой своих прав при получении медицинской помощи к страховым представителям.

Кто такие страховые представители и почему они «менеджеры здоровья»?

Так сложилось в нашем обществе, что почти каждый из нас, обращаясь за медицинской помощью, взаимодействует с медицинскими работниками, что называется, «один на один». Не всегда это взаимодействие происходит успешно. И мало кто знает, что любой застрахованный по ОМС может бесплатно пользоваться услугами страховых представителей, которые с 2016 года работают во всех страховых медицинских организациях (тех, что выдают нам полисы ОМС).

Уже сейчас помощь страховых представителей востребована россиянами. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования в партнерстве с Всероссийским союзом страховщиков.

Опрос выявил следующую тенденцию – в страховые медицинские организации (СМО) граждане нашей страны чаще всего обращаются за защитой своих прав. Так, наиболее частые причины обращений – это проблемы и конфликты, возникающие во время лечения (38,1%). Каждый четвертый пациент пошел в свою СМО за консультацией в части организации медицинской помощи (27,4%), а каждый пятый – за справочной информацией (22%).

Страховой – не значит страшный

С июля 2016 года в нашей стране стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей. На сегодняшний день в страховых медицинских организациях работают уже более 14 000 страховых представителей. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова назвала страховых представителей «менеджерами здоровья».

Их основная цель – обеспечить права застрахованных по ОМС граждан для бесплатного получения доступной и качественной медицинской помощи по программе государственных гарантий.

Эти специалисты страховых медицинских организаций, прошедшие специальное обучение (в том числе и имеющие медицинское образование), призваны помогать нам на всех этапах оказания медицинской помощи, а также оказывать при необходимости и правовую поддержку.

Таким образом, если у вас возникают проблемы при получении медицинской помощи – вам прямая дорога в страховую медицинскую организацию.

Не тратим нервы зря

Увы, нередко мы и наши близкие сталкиваемся с проблемами при госпитализации, получаем необоснованные отказы в медицинской помощи, сомневаемся в правильности назначений лечащего врача или по поводу поставленного диагноза. Зачастую вызывают сомнения и просьбы оплатить ту или иную медицинскую услугу.

Мы начинаем нервничать, пытаться отстаивать права, в то время как можем и должны тратить усилия исключительно на борьбу с болезнью.

Что же делать? Правильно, передоверить все эти проблемы страховым представителям – для этого они и существуют. И их важнейшие задачи – активная помощь в организации лечения, консультации по любым вопросам, связанным с получением медицинской помощи, проведение экспертиз качества, разрешение спорных ситуаций.

Куда бежать?

В большинстве случаев вам достаточно лишь звонка по телефону контакт-центра, указанному в памятке застрахованного, полученной с полисом ОМС, или на сайте вашей страховой медицинской организации в сети Интернет. Страховой представитель ответит вам на все вопросы, связанные с заменой или выбором страховой медицинской организации, а также лечащего врача, со сроками и порядком получения медицинской помощи и прохождения профилактических мероприятий.

Также он ознакомит вас с видами и условиями предоставления медицинской помощи по ОМС, проинформирует о ваших правах в сфере охраны здоровья, поможет оперативно разрешить спорные ситуации, возникающие при взаимодействии с медицинской организацией, связав с нужным специалистом страховой медицинской организации.

Персональный помощник

Для отдельных категорий больных, например, в случаях выявления или наличия у вас хронических заболеваний или заболеваний онкологического профиля, страховой представитель, в случае вашего согласия, окажет индивидуальное информационное сопровождение.

Если у вас имеется онкологическое заболевание, страховой представитель будет контролировать сроки и обоснованность выдачи направлений на дополнительные обследования, в том числе биопсию, госпитализацию, консультации к врачам-онкологам. После постановки диагноза страховой представитель возьмет на контроль выбранную тактику ведения пациента с учетом стадии заболевания, в том числе курсов химиотерапии. То есть фактически он проконтролирует весь процесс оказания медицинской помощи.

Страховые представители не только информируют о диспансерном наблюдении, когда уже есть хроническое заболевание, но и напоминают о возможностях пройти диспансеризацию в соответствии с вашим возрастом, сообщают о месте прохождения, а также о необходимых обследованиях и осмотрах.

Как найти страхового представителя

Найти страхового представителя очень просто - вам лишь нужно для этого обратиться в свою страховую медицинскую организацию лично или по телефону, который указан в памятке застрахованного при получении полиса ОМС или в сети Интернет на сайте вашей страховой медицинской организации!

Комментарий:

Наталья Стадченко, председатель Федерального фонда ОМС:

«Роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Поэтому обращение в вашу страховую компанию - это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня.

Задача работы страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос».

Инфографика

 


|